Программный материал по легкоатлетическим упражнениям
Программный материал по легкоатлетическим упражнениям
Начальная школа
Основная направленность
|
Классы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей |
Обычная, на носках, на нитках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам |
Ходьба с изменением ддины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе Под звуковые сигналы
То же с преодолением 3—4 препятствий |
|||
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости |
Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км |
до 4 мин
______________________
|
до 5 мин
|
до 6—8 мин
|
|
На совершенствование бега, развитие координационных и способностей скоростных |
Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м) |
Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. - п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м) |
|||
Бег с ускорением от 10 до 15 м Соревнования (до 30 м) |
от 10 до 20 м
|
||||
от 20 до 30 м
|
от 20 до 30 м
|
||||
На знания о физической культуре |
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту |
Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях |
|||
Самостоятельные занятия |
Равномерный бег до 6 мин, Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).
|
до 12 мин (до 30 м) |
Средняя школа
Основная направленность |
классы |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
На овладение техникой спринтерского бега |
Высокий старт От 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег До 40 м Бег на результат 60 м |
От 15 до 30 м
от 30 до 50 м
до 50 м
|
От 30 до 40 м
от 40 до 60 м
до 60 м
|
Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до70м
Бег на результат 100 м |
- - - - - - -
- - - - - - -
|
На развитие скоростных способностей |
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью |
- - - - - - -
|
|||
На развитие координационных способностей |
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле- нием препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) |
|
- - - - - - -
|
||
Самостоятельные занятия |
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
Основная направленность |
10 – 11 классы |
|
Юноши |
Девушки |
|
На совершенствование техники спринтерского бега |
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон.Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег |
|
На развитие скоростных способностей |
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов |
|
На развитие координационных способностей |
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками |
|
Самостоятельные занятия |
Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |