Примерная, авторская и рабочая программа по информатике ; их назначение. Структура учебной программы по ФГОС.
Примерная, авторская и рабочая программа по информатике ; их назначение. Структура учебной программы по ФГОС.
Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Рабочие программы являются локальными документами ОУ, дающими представление о том, как в практической деятельности педагога выполняются требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Примерные программы не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.
Примерные программы определяют инвариантную часть содержания, оставляя возможности на воплощение авторских подходов (расширение или углубление содержания, выделение дополнительного времени на освоение инвариантного содержания и пр.).
Авторская программа – программа к определѐнной линии учебников. В авторской программе представлен авторский подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения.
Тексты авторских программ можно найти на сайтах издательств, выпускающих соответствующие линии учебников.
С учетом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю; оснащение образовательного учреждения средствами ИКТ и пр.), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную и/или авторскую программу в рабочую.
Учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной и/или авторской программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д. Если учитель использует в качестве рабочей опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины еѐ выбора и особенности реализации в конкретном ОУ.
Если учитель использует в качестве рабочей опубликованную авторскую программу, то основное содержание программы переписывать не нужно. У учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа. Требования к уровню подготовки обучающихся формулируются по трѐм основным составляющим:
▫ учащиеся должны знать
▫ уметь
▫ использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Структура учебной программы по ФГОС: 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структура учебной программы по ФК ФГОС: 1) пояснительная записка, 2) основное содержание программы, 3) требования к уровню подготовки обучающихся, 4) календарно-тематическое планирование, 5) перечень учебно-методического обеспечения.