Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

История развития школьной информатики: основные этапы и ключевые события

Билет

История развития школьной информатики: основные этапы и ключевые события.

 

В развитии отечественного школьного курса информатики можно выделить следующие основные этапы:

I этап -  с начала 60-х годов до 1985 года;

II этап - с 1985 года до начала 90-х годов;

III этап -  с 90-х годов по настоящее время.

I этап развития отечественного школьного курса информатики:  в рамках производственного обучения в школе и факультативных курсов возникли направления изучения кибернетики и  информатики в средней школе; практической реализацией этого подхода явился курс "Основы кибернетики" (В.С.Леднев, А.А.Кузнецов), рекомендованный в 1975 году Минпросом СССР сначала в качестве факультативного. В старших классах школы с производственным обучением, были организованы курсы по  изучению программирования и  устройства ЭВМ, разработанные учеными С.И. Шварцбурдом, И.Н. Антиповым, В.М. Монаховым и др. Идея общеобразовательного курса получила признание и поддержку в лице ведущих специалистов того времени. Хронология I этапа:

·        1960-е годы:  Подготовка программистов в московских школах с математической специализацией.

·        1970-е годы:  Подготовка школьников по специальностям, связанным с ЭВМ (Москва, Ленинград, Новосибирск). Министерство образования рекомендует программу факультативного курса «Основы кибернетики» (В.С.Леднев, А.А.Кузнецов).

·        Конец 70-х годов: Обоснование необходимости включения в структуру общего образования курсов, отражающих науки, изучающие информационные, кибернетические стороны мира (В.С. Леднев); разработка концепции школьной информатики (А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин).

·        1982 год: Решение Министерства просвещения СССР о введение калькуляторов в учебный процесс

·        1984 год: Разработка основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы 

·        1985 год:  Разработка программы предмета «Основы информатики и вычислительной техники».

II этап развития отечественного школьного курса информатики. В 1985 г. директивно был введен обязательный общеобразовательный курс "Основы информатики и вычислительной техники". Одним из его идеологов был академик А.П. Ершов, который видел цель этого курса, прежде всего, как обеспечение компьютерной грамотности школьников. Ведущая роль в содержании курса информатики отводилась  программированию. В итоге все выливалось в «Бейсик-уклон».

1 сентября 1985 г.: Начало преподавания основ информатики и ВТ в массовой школе.

1985 г.  Начало подготовки учителей информатики в пединститутах по новым учебным планам.

1986 г.  Начало издания журнала «Информатика и образование».  

1985–1986 гг.:  Разработка первого учебного пособия по информатике (А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов,  С.А. Бешенков,  А.С. Лесневский, М.П. Лапчик и др.).

К концу 80-х в школы начала массово поставляться советская компьютерная техника: БК, ДВК, УКНЦ, Корвет, Вектор и т.п., а также японские Ямахи.

В 1987-1990 гг. появились первые экспериментальные программы по информатике для младших школьников  (Бешенков С.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Первин Ю.А.).  В них основной задачей  являлось знакомство детей с компьютерной  техникой, принципами, методами и средствами программирования, понятиями “алгоритм”,  “исполнитель”, “типы данных” и др. 

Обучение информатике проходило под лозунгом, выдвинутым академиком А.П. Ершовым,  «Программирование – вторая грамотность». Отечественная техника, выпускаемая в это время, имела программное обеспечение в основном для обучения программированию.   На преподавание курса ОИВТ было выделено 1-2 часа в неделю в 9-10 классах. Поначалу в большинстве школ информатика преподавалась по «безмашинному варианту», поскольку лишь немногие школы могли обеспечить своим ученикам работу с программируемыми микрокалькуляторами и доступ к ЭВМ, в основном, используя материально-техническую базу предприятий, вузов, НИИ.

III этап развития отечественного школьного курса информатики связан с использованием трех учебников, составленных разными авторскими коллективами. К концу 80-х годов возрастает потребность школ в учебниках и учебных программах по информатике, ориентированных на использование ЭВМ.  В результате проведенного в 1987 году конкурса, для преподавания  информатики в школе был рекомендован учебник ОИВТ, написанный авторским коллективом под руководством В.А. Каймина.  По мнению авторов, преподавание ОИВТ должно решать триединую задачу: формирование компьютерной грамотности, логического мышления и информационной культуры учащихся. Под компьютерной грамотностью подразумевается «умение читать и писать, считать и рисовать, а также искать информацию, применяя для этого ЭВМ».  

Учебник А.Г. Кушниренко и др. – наиболее близкий по идеологии к учебнику. Основной целью обучения информатике в общеобразовательной средней школе провозглашается развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Центральное понятие курса – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и  анализ алгоритмов.

Третий учебник ОИВТ подготовлен авторским коллективом в составе А.Г. Гейна и др. В программе сказано: « Основной целью курса является обучение школьников решению жизненных задач с помощью ЭВМ ». Курс носит явно выраженную прикладную направленность.  Как ни в одном другом курсе широко используются  межпредметные связи.

На третьем этапе четко прослеживается идея «базовогокурса»; появление Обязательного минимума содержания информатики; учебный план 98 года снова вернул информатику в 10-11 классы, но объявлял самостоятельной областью; «Регионализация» преподавания информатики; Концепция стандарта по информатике. Формулируется новая цель:  «Компьютерная грамотность – каждому школьнику». 

1991 год.  Учитель имел право выбрать любой из трех учебников по своему усмотрению.  В 1994 году  вышла замечательная книга «Энциклопедия по информатике для начинающих» под ред. академика Д.А. Поспелова. Эта книга раскрыла для многих панораму научного содержания предмета.      Решением коллегии Минобразования в 1995 г. была рекомендована новая структура обучения информатике в школе, в которой выделяются три курс;

-        пропедевтический курс (1-6 классы);

-        базовый курс (7-9 классы);

-        профильные курсы (10-11 классы).

Утверждение федерального компонента стандарта по информатике и ИКТ (05.03.2004 г.) и нового Базисного учебного плана (2004 г.) начинает новый путь преподавания информатики в школе. Он характеризуется тем, что предмет получает новое название – «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» или сокращенно «Информатика и ИКТ»; определены сроки его изучения: 3–4, 8–9 и 10–11 классы.

Дальнейшее развитие – это: установка в школах оборудования компьютерного класса, локальная сеть, принтер, сканер;   установка экрана, проектора, мультимедиа; подключение к сети Интернет; установка интерактивной доски. Содержание школьной информатики базируется на 3  фундаментальных понятиях современной науки –  информация, алгоритм, компьютер. 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика