Управление оптовой закупкой и поставкой товара
Управление оптовой закупкой и поставкой товара
Выбор темы статьи определило то, что правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Для совершенствования ᅟ закупочной деятельности необходимо:
- организовывать ᅟ изучение потребительского спроса;
- ᅟ разрабатывать годовой, квартальный ᅟ и ежемесячный планы ᅟ снабжения хозяйственной деятельности ᅟ фирмы необходимыми материально-техническими ᅟ ресурсами, сырьем и ᅟ товарами;
- при планировании ᅟ закупок по каждому ᅟ наименованию товара и ᅟ поставщику должна вестись ᅟ специальная документация.
Например, если наибольший удельный ᅟ вес в затратах, связанных ᅟ с закупкой, занимают:
· ᅟ собственно цена товара;
· ᅟ затраты на транспортировку ᅟ товаров и ресурсов;
· ᅟ затраты на управление ᅟ запасами (складирование, хранение, ᅟ грузопереработка).
То для сокращения этих ᅟ затрат ᅟ могут быть использованы ᅟ следующие мероприятия:
- устранение ᅟ потерь от брака ᅟ (политика «ноль дефекта») ᅟ при доставке товаров ᅟ от поставщиков;
- исключение ᅟ по возможности промежуточного ᅟ складирования ресурсов при ᅟ их доставке от ᅟ поставщика;
- доставка ресурсов ᅟ от поставщиков крупными ᅟ партиями с максимальным ᅟ использованием грузоподъемности и ᅟ грузовместимости транспортных средств ᅟ и минимальными тарифами;
- ᅟ минимизация уровней запасов ᅟ при концентрации ресурсов.
Также имеет смысл провести такие мероприятия, как:
1. Совершенствование организационной ᅟ структуры за ᅟ счет объединения логистической ᅟ службы с коммерческой ᅟ службой. Данное мероприятие ᅟ не является затратным.
2. ᅟ Совершенствование технологии складского ᅟ процесса. Для ᅟ совершенствования технологии складского ᅟ процесса предлагается:
– прикреплять ᅟ при приемке на ᅟ каждую палету листы ᅟ формата А5 с ᅟ указанием большим шрифтом ᅟ номера ячейки, куда ᅟ ее следует определить. ᅟ Это позволит сократить ᅟ число ошибок размещения, ᅟ а также позволит ᅟ быстро проверить, находится ᅟ ли палета на ᅟ своем месте, даже ᅟ простым осмотром с ᅟ расстояния порядка трех-семи ᅟ метров;
– на балки ᅟ стеллажей предлагается наклеить ᅟ этикетки с указанием ᅟ номера яруса. До ᅟ этого они размещались ᅟ на втором уровне, ᅟ и штабелерщик каждый ᅟ раз отсчитывал номер ᅟ яруса при размещении ᅟ паллеты;
– ввести повторную ᅟ проверку собранных грузов. ᅟ
– раскладывать в ᅟ три лотка возвращаемые ᅟ комплектовщиками листы не ᅟ полностью подобранные заказы; ᅟ полностью подобранные заказы ᅟ с товаром, взятым ᅟ из других ячеек ᅟ и заказы, полностью ᅟ собранные из ячеек, ᅟ указанных системой.
3. Открытие ᅟ нового филиала в регионе для увеличения ᅟ объема продаж.
Для управления ᅟ ассортиментом стоит внедрить ᅟ специализированное программное решение ᅟ для оптовой торговли ᅟ на базе SAP ᅟ Business One как ᅟ наиболее доступное и ᅟ функциональное.
Таким образом, ᅟ внедрение предложенных мероприятий ᅟ будет способствовать повышению ᅟ эффективности деятельности предприятия.