Салонный корректирующий макияж на основе трендов сезонов осень-зима 2016 г. для модели до 25 лет
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Никогда профессия визажиста не потеряет актуальность! Люди всегда будут хотеть быть красивыми. Причем не редко в крупных мегаполисах это ещё и обязательное условие для деловых людей или сопровождающих их лиц. Успешное создание любого образа немыслимо без правильно подобранного макияжа. Кроме того, мейк-ап является одним из главных видов оружия женского пола: выразительные глаза способны заворожить мужчину, а пухлые, чувственные губы заставляют их совершать безумные и романтичные поступки.
Цель работы – изучение салонного корректирующего макияжа на основе трендов сезона осень /зима 2016 года для модели до 25 лет. Для достижения цели в работе решается ряд задач:
1) рассмотреть виды и назначение сервисного визажа;
2) проанализировать направлений моды осень-зима 2016;
3) классифицировать средства декоративной косметики;
4) описать инструменты визажиста и новейшие техники выполнения визажа;
5) выбрать стилевое решение и обоснования визажа;
6) подобрать средства декоративной косметики и современных технологий;
7) провести выбор фирмы косметических средств и инструментов для выполнения проектируемой работы;
8) изучить технологию проведения визажа по назначению с включением подготовительных работ;
9) привести итоги фотосессии;
10) выполнить салонный корректирующий макияж на основе трендов сезона осень /зима 2016 года для модели до 25 лет.
К эстетическим услугам салона относятся все декоративные, гигиенические и эстетические процедуры, такие, например как:
• маникюр
• педикюр
• стрижка волос
• укладка волос
• окрашивание волос, бровей и ресниц
• макияж
• маски
• эстетический массаж лица и шеи и т.д.
Применение макияжа (грима) как одного из средств создания внешнего облика человека, относится к глубокой древности.
История макияжа и грима связана с ритуальными и военными обрядами, развитием театрального искусства Китая, Индии, Японии и др. стран.
Разрисовка (татуировка) лица и сегодня применяется у отдельных племен Африки и Америки.
С древних времен люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям с помощью растительных красок из сока трав и листьев, цветных мелков, глин.
В негритянских и индейских общинах к рисункам на лице добавляли татуировку на теле.
В различные исторические периоды грим видоизменялся, то принимал вид декоративной косметики, то форму масок.
В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки.
Во время празднеств, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев.
Обычай применять макияж в Древнем Египте ведет свое начало с первых лет существования государства.
Египтянки подводили брови и глаза сильно удлиненной плотной чертой, под глаза накладывали грим зеленого цвета, а губы и ногти красили в белый цвет, который позднее был заменен оранжевой хной. Ею красили руки и ноги.
Этот старинный обычай сохранился до сих пор в некоторых странах Востока.
В Римской империи широко использовались бальзам, грим, пудра, благовония.
Туалетная комната знатной римлянки ничем не отличалась от современной косметической лаборатории. Гримировальные средства изготовлялись в Италии уже в I-IX вв. Грим ввозился в Римскую империю со всех концов света.
В период позднего Средневековья (XIV в.) торговые связи с Востоком способствовали распространению косметических масел, эссенций и других косметических средств.
В королевских дворцах Европы считалось неприличным, если дама появлялась без грима.
В период Ренессанса идеал красавицы – белое лицо, тициановские (золотисто-каштановые) волосы, высокий открытый лоб, синие или карие глаза, густые темные брови, сильная гибкая фигура с маленькими руками и ногами.
Старательному гримированию лица итальянские аристократки посвящали весь день.
Косметика русских женщин в древних княжествах удивляла иностранных путешественников.
Они употребляли белила, румяна, бальзам, чтобы достичь белого румяного лица, черных соболиных бровей и маленьких алых уст. Косметические товары ввозились купцами с Востока.
В XVII в. во Франции широко использовали косметику мужчины. Французский король Генрих III и его свита красили и завивали волосы, пудрились и румянились.
В эпоху рококо «высший свет» – от детей до стариков – пудрил парики рисовой мукой, сильно румянился и применял губную помаду. Лицо украшали мушками.
В период ампира лицо и волосы восстанавливают свой естественный цвет.
Мода романтизма диктует бледный, сине-зеленый, немного «мертвецкий» цвет лица.
В старые времена для гримирования лица пользовались случайными красителями (иногда включавшими вредные вещества), соками трав и растений.
С развитием театрального искусства появился профессиональный грим. В начале XVIII в. стали применять специальные краски для грима.
В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе.
XX век порождает подчеркнуто декоративный грим, высокие конусообразные прически медно-красного цвета, оттеняющие бледность лица.
Грим вокруг глаз делает их глубокими и огромными. Губы маленькие и округленные.
После первой мировой войны сильно гримируются глаза, модны тонкие изогнутые брови, плотно накрашенный яркой помадой рот. В 50 гг. нашего столетия моден эксцентричный грим «женщины-кошки», сильно подчеркиваются глаза, брови, рот.
Для последних лет характерно мягкое, тональное, пластичное подчеркивание лица косметическими средствами, хотя вечерний грим может быть более экстравагантным.
На протяжении многих веков состав красок изменялся и совершенствовался. К составлению их рецептур привлекаются врачи-косметологи, художники, технологи, а также ведущие художники-гримеры театра и кино.
2. Творческая часть
По назначению макияж может быть дневным, вечерним, подиумным, театральным.
Визажисты в салоне, как правило, выполняют дневной и вечерний макияж. На конкурсах, шоу и показах мод выполняют подиумный макияж. Над театральным макияжем работают гримёры.
По виду исполнения, зависящего от общего стиля, существует условное разделение макияжа на классический и авангардный.
Встречающиеся иногда деление макияжа на романтический, свадебный, спортивный, и т.п. довольно условно и подчиняется общим законам классики или авангарда.
Любой по назначению макияж может быть выполнен либо в классическом либо в авангардном виде.
Классический макияж.
1. Классическому макияжу присущи традиционные формы, даже если это подиумный макияж.
2. Цветовая гамма макияжа соответствует цветовому стилю облика девушки, даже если цветовое решение построено на контрастах. Для женщины — «осени» лучше будет смотреться тёплая гамма, а для усиления цвета её рыжик волос лучше использовать синее пятно (тень на глазах).
Если макияж выполнен грамотно, продуман и гармоничен, то он соответствует правилам классического макияжа.
Авангардный макияж.
1. Как правило, построен или на изменении формы (она необычная, дерзкая), или на изменении цвета(в этом случае цветовая гамма макияжа может не соответствовать цветовому стилю облика).
Дневной классический макияж: предназначен для деловой женщины, не очень яркий, выполнен в естественной гамме. Главное — подчеркнуть качество кожи, выделить глаза. Не нужно в дневном макияже выделять губы. Тональный крем лучше использовать прозрачный, возможна лёгкая коррекция лица. Мало румян, неяркая матовая губная помада. Макияж глаз в основном состоит только в окраске тушью для ресниц. Можно применить мягкую подводку, тени неяркие, матовые, лучше без перломутра и блеска.
Дневной авангардный макияж: чаще выбирают творческие девушки. Макияж не должен быть вызывающим. Состоит из: прозрачный тональный крем, немного румян. Необычность макияжа может быть достигнута нетрадиционными цветами: цветная бровь или подводка глаз, яркие цветные ресницы. Главное — не переборщить, оставаяяс в рамках вкуса.
Вечерний классический макияж: подойдет для похода в культурные места, для романтической встречи. Общий стиль женщины при этом — классический, элегантный. Макияж должен быть значительно ярче, чем дневной. Макияж состоит из: плотного тонального крема, допускается яркая жесткая (нерастушеванная), подводка, можно изменить форму бровей и глаз, тени и пудра с блеском, ресницы красятся более насыщенно. Акцент допускается или на глаза или на губы. В современном макияже в качестве украшения применяют стразы.
Вечерний авангардный макияж: чаще всего выбирают девушки, любящие экспериментировать. Макияж подойдет для вечеринки, дискотеки, ночного клуба. Макияж строиться на необычном цвете или на необычной форме. Возможно применение плотного тонального крема, карандаша для бровей, самых необычных цветов для глаз и губ, подводка глаз яркая, ресницы насыщенно накрашенные или накладные. Можно использовать блеск, стазы.
Подиумный макияж делится на торжественный и фантазийный.
Торжественный макияж: применяют для шоу, сцены, в конкурсах, на показах высокой моды. Выделяют глаза и губы. Используют плотный тональны крем, румяна и пудра могут быть с блеском, чтобы подчеркнуть гладкую текстурность кожи. Тени с блеском или матовые, но яркие. В качестве украшений применяют блёстки, стразы, перья, накладные ресницы.
В торжественном классическом макияже подбирают цвета макияжа, ориентируясь на цветовой стиль девушки. Стараются соблюдать гармоничную форму.
Торжественный авангардный макияж может быть не совсем понятен окружающим, он построен на линиях, цветовых пятнах. Цвета очень яркие, «кислотные».
Фантазийный макияж: применяют для шоу и показов, в конкурсах. В этом случае создается некий образ. Считается, что фантазийный классический макияж создает читаемый и однозначно узнаваемый образ, при этом костюм и прическа должны играть на создании этого образа.
Фантазийный авангардный макияж скорее экспрессивный, образ очень яркий, но не читаемый.
В обоих случаях применяют плотный тональный крем в стиках, изменяют форму бровей, глаз, губ.
Театральный макияж выполняют гримеры. При этом применяются не только средства декоративной косметики, но и грим, а также парики, накладки и т.д.
Корректирующий макияж – это нанесение на определенные участки лица темных и светлых акцентов специальными косметическими средствами, благодаря которым форма овала лица, глаз, губ и носа приближается к идеальной.
Корректирующая косметика призвана скрывать несовершенства и дефекты кожи, например, темные и пигментные пятна, прыщи, неровности и прочее. Вот основные из них:
· Консилер содержит большое количество пигмента, поэтому лучше закрашивает пятнышки на коже по сравнению с тональным кремом. Может применяться как основа под тени. Если его тон совпадает с оттенком кожи, консилер нужно наносить поверх тонального средства. В случае когда он на один тон светлее, его накладывает под тональное средство.
· Цветные корректоры – специальные консилеры, маскирующие покраснения, пигментные пятна и прыщики за счет нейтрализации цвета.
В свою очередь, цветные корректоры бывают такими:
· Зеленый корректор предназначен для маскировки дефектов красного цвета: расширенные сосуды на носу, прыщи, красные пятнышки.
· Желтый корректор служит для нивелирования темных кругов под глазами. Придает коже теплый оттенок.
· Персиковый и абрикосовый корректоры делают естественный оттенок кожи более холодным и ярко выраженным.
· Оранжевый корректор работает, как и желтый, вдобавок маскирует расширенные вены.
· Розовый корректор убирает желтый оттенок кожи и скрывает зеленые синяки.
· Фиолетовый и голубой консилеры корректируют цвет кожи после неудачного применения автозагара, а также маскируют пигментные пятна и следы от укусов насекомых.
· Белый корректор смешивают с другими консилерами при подборе идеального тона. Кроме того, его можно применять для осветления и выделения некоторых участков кожи, создавая «фарфоровое лицо».
Визажисты условно делят лица на широкие и узкие. В свою очередь, широкие лица бывают квадратной, круглой и трапециевидной форм. Узкие лица представлены треугольной, ромбовидной, удлиненной и прямоугольной формами.
Изначально на кожу лица наносят увлажняющий крем – это основа макияжа. Когда он немного впитается, легкими похлопывающими движениями влажного спонжа выравнивают кожу лица при помощи тонального средства вашего оттенка. Маскирующей косметикой прячут темные круги под глазами, прыщики и пятнышки.
Далее густой полукруглой на конце кистью наносят темный тональный крем.
Обладательницам удлиненного лица (с высоким лбом и заметным подбородком) требуется визуальное укорочение. Для этого используют тональное средство немного темнее вашего природного цвета кожи. Его наносят на верхнюю часть лба и кончик подбородка. Цветовую границу хорошо растушевывают. Чтобы лицо стало пропорциональным, румяна наносят на линию, соединяющую ямочку на щеке с виском, зрительно расширяя лицо.
У ромбовидного лица, помимо высокого лба и выступающего подбородка, имеются заметные рельефные скулы, которые нужно сгладить. В этом случае нужен тональный крем на тон светлее (блик) и на тон темнее вашей кожи. Блик наносится на центральную часть лба, под глазами и на подбородок, а внешнюю часть скул оттеняют темным тональным средством. Румяна накладываются треугольником на скулы под глазами.
Трапециевидное лицо обладает тяжелой челюстью, у него нижняя часть шире, чем верхняя. На всю боковую часть щек – от подбородка до глаз – накладывают темные полосы тонального средства. Светлой тональной основой осветляют центральный сектор лба и подбородок. При макияже стараются увеличить расстояние между бровями. Румяна начинаются от выпуклой части щек и идут вниз к уху.
Треугольное лицо в области скул и лба широкое, к подбородку зауженное. Темный тон накладывают на виски и боковые части скул, сужая непропорционально широкую верхнюю часть лица. Высветляют подбородок, центр лба и боковую поверхность челюсти. Румянами захватывают верхнюю часть скул.
Контуры прямоугольного лица нуждаются в сглаживании, так как верхняя и нижняя части лица равны по ширине. Подбородок и центральная часть лба высветляются, а боковые участки лба и нижней челюсти затемняются.
Форма квадратного лица немногим отличается от прямоугольного. Здесь нет выраженной удлиненности, поэтому корректирующий макияж делается аналогично. В этом случае затемнение идет по всей боковой поверхности ото лба до подбородка (с захватом середины щек). Светлый тональный крем накладывается на лоб, подбородок и под глаза. Румяна начинаются под глазами и растушевываются в сторону рта.
У круглого лица чаще всего широкий лоб и невыраженный подбородок. Длина и ширина лица примерно одинаковы. Эта форма нуждается в удлинении и визуальном уменьшении щек. Светлый блик наносят на центральный сектор лба и подбородок. Боковые части ото лба до подбородка затеняют. Румяна накладывают треугольником, направленным к уголку рта.
Для зрительного изменения формы носа и коррекции его длины применяют темные и светлые акценты. На выступающую часть (спинку) носа накладывают тонкую полоску светлого тона. На боковые стороны, прилегающие к этой полосе, наносят полосы темного оттенка. Таким образом, достигается утончение носа.
Длинный нос корректируют накладыванием темного тонального крема на нижнюю треть.
Акцент над верхней губой делает рот соблазнительным. Блеск на подбородке зрительно заостряет его и вытягивает вперед. Такое скульптурирование лица делает макияж сияющим. Фактически хайлайтер – это шиммер, тени или мерцающая пудра, совпадающие по оттенку с вашей кожей (или светлее на один тон). Для бледной кожи в роли хайлайтера могут выступать перламутровые румяна белого цвета, а смуглянкам подойдет золотистая мерцающая пудра. Благодаря макияжу и косметике вполне реально изменить форму лица, хоть и визуально.
Четко очерченные губы ярко-красного цвета, которые были на пике моды в теплом сезоне 2016 года, остаются в тренде и осенью-зимой. Актуальны любые оттенки красного. Особенно нравится стилистами и визажистам сочетание бледной кожи и красного цвета губ. Но если вы обладательница смуглой кожи, это не значит, вам придется отказаться от подобного цвета помады. Просто подберите вариант более теплого оттенка. Сегодня при помощи красного и бордового цветов помады можно смело создавать, как неповторимые образы роковой женщины, деловой леди, так и нежной романтичной невесты.
В этом холодном сезоне в моде губки в стиле омбре. Это техника нанесения на губы не одного цвета помады, а сразу нескольких гармонично сочетающихся между собой оттенков, позволяющих зрительно увеличить их объем и форму, а также привнести в макияж особую изюминку. Можете использовать ярко-красную помаду по краям и более светлый оттенок к центру, прорисовывая роскошную и волнительную линию губ. А помада ягодных оттенков позволит создать молодежный, дерзкий макияж.
Даже обладательницы длинных и густых ресниц всегда стремятся сделать их более заметными при помощи нескольких слоев туши. Но результат использования такого приема никак не идет в сравнение с эффектом, который дают накладные ресницы. Они позволяют кардинально изменить образ и сделать взгляд более загадочным. Наращенные ресницы тоже прекрасно могут справиться с этой задачей. Представляя модный макияж 2017, визажисты попытались сделать его максимально холодным и даже слегка леденящим, точно как у Снежной Королевы. Главная деталь – бледная кожа, глаза, при этом остаются либо совершенно не прокрашенными, либо выделяются тенями холодных, «снежных» оттенков – белого, бледно-голубого, серебристого. Можно создать эффект заснеженных ресниц нанесением на их кончики белой туши. Губы также должны быть холодных оттенков, допустимо нанести на них немного прозрачного блеска.
Сегодня актуальность приобрел эффект влажной кожи с легким золотистым сиянием. Кожа лица выглядит более здоровой и ухоженной. Такой макияж будет уместен для любого случая: и для повседневного нанесения, и для торжественного мероприятия. Достичь такого эффекта можно, когда кожа, прежде всего, ухожена и здорова. Для этого необходим правильный и тщательный уход за ней, увлажнение, массаж. А свечение получается путем нанесения рассыпчатой пудры с эффектом сияния. Также в выполнении макияжа можно использовать хайлайтеры и мерцающие тени в неограниченном количестве.
Одним из основных трендов, присутствующих в макияже от ведущих визажистов, является эффект «вчерашнего» макияжа. Создается впечатление, что девушка вернулась домой под утро после тусовки в ночном клубе. Она может быть одета с иголочки, но слегка смазанный макияж глаз выдает в ней заядлую тусовщицу. Многие девушки сегодня с удовольствием приняли этот вариант макияжа, ведь для его создания, можно просто не смывать мейк-ап, нанесенный вечером, а утром, лишь слегка подправить его и растушевать лишнее. Однако не стоит злоупотреблять таким приемом. Дабы не навредить своей коже.
Яркий вечерний образ поможет завершить соответствующий макияж с использованием мелких стразиков, которые невероятно популярны в этом сезоне. Их оттенок подбирается в соответствии с общей цветовой гаммой теней. Крепятся такие кристаллы при помощи специального клея к уголкам глаз, можно продолжить рисунок до самых висков. Пространство под бровями и сами брови также можно подчеркнуть с их помощью. При этом важно помнить, что стразы не должно быть слишком много, чтобы не превратить свой модный макияж в безвкусицу.
Уже полюбившийся большинству представительниц прекрасного пола макияж «смоки айс» по-прежнему остается одним из самых трендовых вариантов для холодного времени года. Однако дымчатый мейк-ап с каждым сезоном претерпевает и некоторые изменения. Так, значительно расширилась используемая палитра цветов: это уже не только традиционные угольный и коричневый оттенки, можно использовать и насыщенные цветные тени. Но лучше руководствоваться советами визажистов для вашего цветотипа. Наносить тени теперь можно не только в традиционном горизонтальном направлении, но и от центра и по вертикали.
Самые основные модные тенденции осень-зима 2016-2017: мужской и военный стиль; многослойность; гламурный стиль 80-х; плиссировка, вельвет, кожа, замша, мех, лакированная кожа; сетка; вышивка; кружева; металлический блеск; костюмы в полоску; укороченные брюки; пижамный стиль; деним; очень длинные пальто в пол; асимметричные рукава; глубокое декольте; дубленки и пуховики; шнуровка; оголенные плечи; высокие разрезы; оборки и бахрома; оверсайз одежда; китайские мотивы; водолазки; палантины; прозрачные одежды; длинные широкие рукава; рубашки и блузки с галстуком; свитера оверсайз; байкерская куртка; пальто-кейп.
Модные аксессуары: меховые шарфы, палантины и боа; шарфы с бантами; вязаные объемные и узкие шарфы; стеганые шарфы; длинные шарфы и шейные мини-платки; пояса-корсеты; тонкие ремешки; золотые металлические пояса; пояса в анималистическом стиле; яркие пояса; прозрачные черные перчатки; роскошные кожаные перчатки различных стилей; перчатки без пальцев или длинные трикотажные; необычные перчатки; плотные носки и колготки; цветные и украшенные принтами колготки; ажурные сетчатые колготки и чулки. Классификация декоративных косметических средств:
1. Очищение кожи лица – основа ухода. К этой очень-очень важной подгруппе относятся: гели для умывания, пенки, мицеллярная вода, косметические сливки, молочко, лосьоны, тоники, двухфазные средства для снятия макияжа.
2. Увлажняющие и питательные кремы. Их название говорит само за себя. Увлажняющий крем мы обязательно наносим перед базой для макияжа, поэтому он должен быть легким и нежирным. Напротив, питательный крем часто имеет плотную текстуру — он содержит много полезных веществ, которые кожа активно впитывает в ночное время.
3. Базы под макияж – средства с плотной текстурой, которые в основном используются перед предстоящими фотосессиями. Они хорошо матируют кожу, что важно для фотографий, однако не рекомендуются для ежедневного применения. А вот праймеры сочетают в себе увлажнение + питание + шелковистость кожи, поэтому ими спокойно можно пользоваться каждое утро.
4. Тональные, ВВ и СС кремы. Хороший тон дают флюидные (жидкие) средства, они перенимают цвет кожи, ложатся на нее просто идеально. Сатины более плотны, а крем-пудра — и вовсе рекордсмен по плотноти среди тональных кремов. Самые лучшие ВВ и СС производятся в Азии. Они лучше тонируют, чем средства, произведенные в Европе. ВВ-крем расшифровывается азиатами как «Blemish Base», что можно перевести как «сокрытие недостатков кожи». Чаще всего прорекламированные марки, которые все мы знаем, называют ВВ простой увлажняющий крем с легким оттеночным эффектом, и расшифровывают их на Западе тоже соответственно: «Beauty Balm» — бальзам красоты. СС-кремы («Colour Correction») дороже, они больше рассчитаны на уход за кожей. Все эти средства — ВВ, СС, а также тональные кремы — некамедогенные. Не стоит бояться, что они забьют поры. Возможно, такое случилось бы, как только эти бьюти-средства появились на рынке, но ведь прогресс не стоит на месте, и современные тоналки не чета тем приветам из прошлого. У этих средств есть цветовая градация. Для женщин европеоидного типа доступны 4-5 различных тонов: для смуглой или бледной, оливковой или розоватой кожи.
5. Корректоры/консилеры. Их используют для области под глазами, чтобы скрыть синяки или круги (мешки они не скроют, как ни жаль). Отличаются они текстурой. Корректор обладает пресованной, а консилер — жидкий, флюидный. Консилер больше подходит для женщин, старше 30 лет. У них есть градации тонов, что важно учитывать. Для европеоидок существуют 2-3 подходящих тона.
6. Пудры. Самые лучшие – рассыпчатые минеральные, потому что они матируют кожу и не дают ей блестеть. Пользоваться ею надо аккуратно: совсем чуть-чуть на кисточке — только чтобы закрепить макияж. Тостый слой смотрится некрасиво. Тёмная пудра всегда старит.
7. Тени для век. Лучше всего отдавать предпочтение не таким известным, но профессиональным маркам. Их преимущество в том, что в палитрах много матовых тонов. А продукты масс-маркета, которые все мы видим в женских магазинах, как правило, содержат множество перламутровых оттенков — и мало матовых. В макияже важно соблюдать совмещение текстур — матовых и блестящих. Куча блесточек смотрится неестественно и, пожалуй, вульгарно во всех случаях, кроме вечернего макияжа. Тени бывают матовые, перламутровые, шиммер (перламутр с крупными блестками), pp (перламутровая пудра), которая играет роль декоратора теней и хайлайтера одновременно, кремовые или гелевые, запеченые.
8. Румяна. Важное правило: в основном они предназначаются для придания лицу молодого и свежего вида, а не коррекции лица! Бывают матовыми, перламутровыми и шиммерными. Для девушек европейской внешности подходят оттенки персика, розовый и бронзовый — в зависимости от тона кожи. Румяна обязательно нужно хорошо растушевывать.
9. Карандаши: для глаз, для бровей, для губ. Однако современные визажисты сплошь и рядом для бровей использую тени. Карандаш дает слишком жирный — и слишком плотный эффект.
10. Туши для ресниц. Обозначение на тюбике поможет подобрать подходящую. Профессиональные (на них еще часто упоминается слово «коллаген») дают роскошный объем. Volume — тоже, а curling обещает подкрутку. При выборе туши обращайте внимание на кисточки. Если не очень длинные и густые ресницы, выбирайте маленькую кисточку с относительно редкими щетинками, а если наоборот, очень пышные — выбор должен пасть на густую кисть. После 50 лет лучше всего пользоваться коричневой, но не черной тушью.
11. Подводки для глаз. Жидкие с кисточкой, гелевые (им тоже нужна кисть для нанесения) и фломастеры.
12. Блески и помады для губ. Тут можно разгуляться: матовые, блестящие, перламутровые, лаковые, ухаживающие, питательные, суперстойкие.
Кисти для визажа бывают из натурального или синтетического ворса. При производстве натуральных кистей обычно используют ворс белки, соболя или козы. Самый мягкий – у белки, самый жесткий и упругий – у соболя, его же лучше всего использовать для нанесения пигмента, а белку и козу – для растушевки.
Тенденции таковы, что многие косметические компании перешли на синтетические кисти, например, COZZETTE или Make Up For Ever. Во-первых, искусственные материалы – это защита окружающей среды. Во-вторых, качественная синтетика намного мягче, чем та же белка, а для растушевки лучше подходят именно мягкие кисти с качественной стрижкой, потому что они могут создать идеальную тушевку. И в-третьих, синтетические кисти более долговечные, менее колющиеся и не ломкие.
Сухие текстуры (например, пудра) лучше наносятся качественной синтетикой или натуральными кистями, а жирные, жидкие и кремовые текстуры – только синтетикой. Причины просты: если наносить тональный крем натуральной кистью, велика вероятность, что ее ворс начнет склеиваться и оставлять на лице следы. Базовый набор:
1. Первая кисть, которая обязательно должна быть в наборе – это кисть для пудры и иных сыпучих текстур. Чем она пушистее и объемнее, тем большую поверхность можно покрыть за раз. Ее минус – невозможность мелких проработок, поэтому в будущем, при расширении набора, рекомендуем взять кисти с меньшим диаметром для нанесения текстур на мелкие участки. Кисть для пудры может быть слегка приплюснутая или круглая – это не имеет значения и все зависит от индивидуальных предпочтений. Рекомендованная длина ворса - не менее 3 сантиметров!
2. Вторая кисть – для нанесения румян. Она практически идентична кисти для пудры, только имеет более короткий ворс и меньше в диаметре.
3. Кисть для скульптурирования (то есть для нанесения сухих скульптурирующих текстур). Она похожа на кисти для пудры и румян, только ее край скошен, а не закруглен.
4. Кисть для тона – must have в наборе. Она плоская и непременно должна быть синтетическая, потому что тональный крем – жирная (жидкая/кремовая) текстура, и, как мы говорили, не наносится натуральными кистями.
5. Следующая кисть – для корректора. Она идентична кисти для тона, то есть плоская, но отличается площадью: если тональный крем наносится на все лицо, то корректор - локально, и соответственно, кисть должна быть меньше.
6. Кисть для бровей. Учитывая то, что брови, согласно модным тенденциям, должны быть проработаны тщательнейшим образом – эта кисть обязательна. Допускаются разные варианты, но чем больше размер кисти, тем более естественный эффект будет достигаться при прорисовке. Она также должна быть синтетическая, скошенная и обязательно жесткая, чтобы можно было нарисовать четкую линию.
7. Еще одна кисть – для подводки. Она должна быть тоненькая и только синтетическая (не забываем, что подводка – это жидкая текстура). Наиболее оптимальный вариант кисти для подводки в наборе COZZETTE – она изогнутая и невероятно удобная, поэтому дает возможность залезть во внутренний уголок глаза.
8. Кисть для помады. Она очень похожа на кисти для тона и корректора – тоже плоская и синтетическая, только еще меньше размером.
Помимо вышеперечисленного, в базовый набор обязательно должны входить кисти для глаз, и в случае с ними – чем больше, тем лучше. Но есть и must have: во-первых, нужна кисть для растушевки - мягкая и пушистая, с диаметром, который позволит ей заходить в складку верхнего века (такая подойдет для прорисовки модных smoky eyes). Во-вторых, чуть более плоская кисть – для накладывания пигмента.
Все кисти многофункциональны. Для накладывания пигмента еще отлично подойдут аппликаторы, которые обычно входят в наборы теней различных массовых брендов. Они совсем не подходят для растушевки, зато идеально справляются с нанесением яркого цветового пятна.
Лучше выбирать кисти для профессионального визажа с ручкой не менее 18 см: это оптимальная длина, которая позволяет крепко зафиксировать ее в руке, когда ты красишь другого человека.
Спонжи также необходимы в базовом наборе, как минимум для нанесения тонального крема. В идеале использовать не спонж, а Beauty Blender: он бархатистый, мягкий, и увеличивается в размере при намокании, что:
а) позволяет распределить продукт по лицу более ровно,
б) дополнительно увлажнит кожу.
Новые техники макияжа появляются едва ли не каждый день: сначала был контуринг, эпоху которого завершила Ким Кардашьян, отказавшись от контуринга, контуринг заменил модный стробинг, а его – любимый всеми нонтуринг. Теперь популярность набирает дрейпинг!
Техника дрейпинг помогала достичь скульптурного сияния кожи при помощи румян. Иными словами, это контуринг лица при помощи румян. В этом году моду на яркие скулы решил вернуть Марк Джейкобс, выпустив коллекцию румян, предназначеных для дрейпинга.
Для того, чтобы повторить эту технику макияжа, можно использовать любые румяна. Для этой цели лучше всего подойдут персиковые, розовые или розово-бежевые оттенки. Все, что вам понадобится для выполнения макияжа в технике дрейпинг – румяна двух оттенков, пудра и хайлайтер для лица.
1. Нанесите тонким слоем пудру на область щек. Это поможет нанести румяна более ровно.
2. Возьмите более темный оттенок румян, и нанесите их под скулы, растушевывая по направлению к вискам.
3. Нанесите румяна более светлого оттенка на самую выступающую область щек. Также, чтобы освежить лицо, можете добавить светлые румяна на виски и середину подбородка.
4. Не забудьте про хайлайтер: им выделите косточку щеки и спинку носа. Готово!
Бейкинг — это новая суперпопулярная техника макияжа, которую визажисты позаимствовали у гримеров. Она подходит тем, кто никак не может добиться идеально-ровного тона кожи и мягкого сияния по разным причинам — будь то синяки под глазами, расширенные поры или даже мелкие высыпания. Два ключевых продукта в создании бейкинга — консилер и рассыпчатая пудра. Консилер можешь выбрать в стике, он наиболее удобен в нанесении и способен замаскировать даже темные круги под глазами или покраснения. Что касается пудры, то нужно использовать именно рассыпчатую: в технике бейкинга от кремовых текстур мы сознательно отказываемся, чтобы сделать покрытие максимально ровным и матовым.
Вспомогательные средства бейкинга — хайлайтер или легкий бронзер, а также тональный крем или тональная сыворотка в качестве основы макияжа.
Шаг № 1. Подготовь кожу к макияжу: на все лицо нанеси легкий увлажняющий крем или гель, также обязательно покрой область под глазами кремом, позже ей ты уделишь особое внимание. Дай средствам впитаться в течение 1−2 минут, а затем промокни лицо салфеткой.
Шаг № 2. Вооружаемся консилером. Плотный слой нанеси под глаза, аккуратно растушуй с помощью влажного спонжа (удобнее всего использовать BeautyBlender). Этим же консилером ты можешь покрыть скулы, подбородок, середину лба и переносицу рядом с внутренними уголками глаз. Не бойся того, что покрытие будет слишком плотным: мы добиваемся эффекта идеально ровной кожи. Пусть консилер немного впитается, излишки промокни салфеткой и еще раз слегка растушуй кончиками пальцев.
Шаг № 3. На оставшиеся части лица тонким слоем нанеси тональную основу. Мы бы рекомендовали использовать максимально жидкую, как, к примеру, сыворотка Intensive Skin Serum Foundation SPF 40 от Bobbi Brown или увлажняющий тональный крем Double Wear от Estee Lauder.
Шаг № 4. А теперь — самое главное! Пушистой кистью припудри те зоны, где был нанесен консилер. Не жалей пудры даже под глаза — должно произойти «сцепление» жидких тональных текстур с пудрой. Если шероховатая поверхность кожи, то попробуй наносить рассыпчатую пудру влажным спонжем.
Шаг № 5. Хайлайтер. Используем рассыпчатый, его нужно нанести для финишного сияния лица. Особое внимание удели скулам, переносице, подбородку, зоне над губой и середине лба. Бейкинг готов!
Список литературы
1. Барышникова Т. Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. – Эксмо, 2011 г.
2. Браун Б. Макияж. Для новичков и профессионалов. – Эксмо, 2016 г. 232 с.
3. Гаврилова А. С. Макияж. – Эксмо, 2011 г.
4. Галиуллина В. Р. Очень полезная книга про ... макияж. – Эксмо, 2012 г. 159 с.
5. Гурьева О.В. Формирование общих и профессиональных компетенций активными методами обучения при подготовке стилистов-визажистов. Статья в сборнике трудов конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». 2015 г. С. 24-27
6. Ефанова А. В., Сергутина У. П. Макияж для рыженьких. – Эксмо, 2012 г.
7. Клиновский В. Макияж. – АСТ, 2011 г. 159 с.
8. Макияж / Ред. Е. Розанова. – АСТ, 2011 г. 351 с.
9. Макияж / Сост. Агишева Т. А. – Эксмо, 2012 г.
10. Макияж и уход за кожей / Ред. Е. С. Розанова. – Астрель, 2011 г. 96 с.
11. Мейсон Л. Макияж. – Эксмо, 2011 г. 175 с.
12. Могилевская Г.И., Горшкова П.В. Макияж как способ репрезентации женщины в культуре // Новая наука: теоретический и практический взгляд. №4-3, 2016 г. С. 191-194
13. Моррис Р. Макияж за 5 минут. – Эксмо, 2011 г. 191 с.
14. Причко Е. Д. Идеальный макияж. - ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.
15. Пронькина А. В. Макияж как предмет философско-культурологического исследования: опыт определения терминологической и феноменологической сущности // Общество: философия, история, культура. №6, 2016 г. С. 88-90
16. Сладкова О. В. Макияж. – АСТ, 2011 г. 111 с.
17. Таммах Я. Великолепный макияж не выходя из дома. – Эксмо, 2012 г. 191 с.