Дневник практики
1. Ознакомьтесь с перспективным и годовым планами работы учреждения образования. Выпишите названия разделов плана.
1. Введение: а) особенности микрорайона и условия работы школы; б) краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год; в) основные задачи школы на новый учебный год.
2. Выполнение Закона об образовании.
3. Организация работы с кадрами: а) расстановка кадров и распределение обязанностей; б) основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив: в) повышение квалификации и методическая работа; г) изучение и распространение передового опыта; д) научно-педагогическая информация в школе.
4. Руководство учебно-воспитательным процессом: а) организация учебно-воспитательного процесса; б) внеурочная учебно-воспитательная работа в школе.
5. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.
6. Работа с родителями, с шефами и общественностью.
7. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.
Приложения:
а) Планы работы методических объединений.
б) План работы библиотеки.
в) План работы родительского комитета.
г) План летней оздоровительной работы с детьми.
2. Какие функции выполняют заместители директора учреждения образования? Как распределены обязанности между ними?
В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит организация и контроль за ходом процесса обучения и воспитания школьников, их поведением и успеваемостью, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и качеством знаний учащихся, руководство методической работой в школе. Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются: организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство классными руководителями и воспитателями ГПД, организация внеклассной и внешкольной работы. Важнейшая составляющая в работе завуча – планирование. Они должны грамотно спланировать свою работу и деятельность всей школы: чтобы каждый день уроки проходили по расписанию, учащиеся получали знания в соответствии с программами, чтобы родители знали об успехах и недостатках своих детей, чтобы после уроков работали кружки и секции и чтобы каждому ученику на следующий день снова хотелось идти в школу.
3. Ознакомьтесь с составом совета УО. Основными задачами Совета являются:
· определение основных направлений развития школы;
· повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
· содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
· контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
· осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
· контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
· участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
· взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
Примеры обсуждаемых вопросов: программу развития школы; Правила внутреннего распорядка обучающихся; Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы; смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; образовательную программу школы; школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
4. Как школа реализует задачи приоритетного национального проекта «Образование». Школа реализует задачи приоритетного национального проекта «Образование» через:
· Повышение квалификации педагогических кадров школы;
· Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.
· Поддержка лучших учителей, талантливой молодежи.
· реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.
· Обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство.
Учитель физкультуры не принимал участие в конкурсе «Лучший учитель»
5. Какие секции, клубы действуют в школе?
Клуб «Дорога Добра», Совет старшеклассников; Клуб «Закон и подросток» - 7 классы; Клуб «Опасный возраст» - 8 классы; Клуб «Юность» - 9-10 классы Секции:
· Физкультурно-спортивные (Секция ОФП, «Юные туристы»)
· Художественно-эстетические (Основы духовно-нравственной культуры народов мира
· Родные истоки)
Кружки:
1ОПК5бПашкова Л.П.Четверг 15.00 – 15.40.15 чел.
2«Занимательное черчение»9 кл.Ерохина Е.И.Среда 14.00. – 15.20.12 чел.
3«Люби природу»5 кл.Серегина С.С.Вторник 15.00. – 15.40.12 чел.
4«Деловая речь»9 кл.Михайлина А.Н.Среда 15.00. – 16.20.12 чел.
5«Математический»5ав 10абЛобода Л.Л.Четверг 13.20. – 14.00. 14.00. – 14.40 12 чел. 12 чел.
6«Твое здоровье»9 кл.Сапронова Н.А.Понедельник 14.00. – 14.40.12 чел.
7«За страницами учебника химии»8-9 кл.Иванина С.М.Понедельник 14.00. – 15.20. Вторник 14.00. – 15.20.12 чел. 12. чел.
8«Роспись по дереву»5-7 кл.Черемисинова Л.В.Среда 16.00 – 17.20. Четверг 16.00-17.20.20 чел.
6. Режим работы школы. Обучение в Школе ведется:
- в 5,6,7,8,10,11 общеобразовательных классах по 5-ти дневной учебной неделе, профиль 10,11 (III ст.) классы и предпрофиль 9 (II ст.) классы – по 6-дневной учебной неделе. Расписание звонков :
1 урок : 8.15. – 9.00;
2 урок : 9.10. - 9.55;
3 урок : 10.10 - 10.55;
4 урок : 11.10.- 11.55;
5 урок : 12.10.- 12.55;
6 урок: 13.05 -13.50;
7 урок: 13.55- 14.40.
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Спортивный зал. Спортивный зал размещен на первом этаже. Его размеры (18х9м) предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможность внеурочных спортивных занятий. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. При использовании оборудования в спортивном зале неуклонно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Имеющийся спортивный инвентарь – его количество
А. БРУСЬЯ.
Расстояние по длине между стойками - 2300
Расстояние по ширине между стойками - 520
Высота жердей от пола - 1300 – 2100
Прочность установки равновысоких брусьев определяется действием груза, массой 135 кг., приложенного к середине жерди, установленной на высоте 1400 мм.
Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жердей не более 60+- 6мм.
Б. ПЕРЕКЛАДИНА.
Высота перекладины от пола - 145—2250
Длина стержня перекладины - 2400
Диаметр стержня перекладины - 28
Площадь для установки перекладины - 9000 х4500
Прочность установки проверяется следующим образом: к середине грифа на высоте 2500 прикладывается нагрузка равная 220 кг., прогиб может составлять не более 100+- 10мм.
После снятия нагрузки гриф перекладины должен принять первоначальное положение.
В. БРЕВНО.
Высота бревна по верхней кромке от пола - 750-1200
Длина бревна - 5000
Ширина опорной поверхности - 100
Толщина бревна - 160
Прочность установки проверяется следующим образом: к середине бревна, установленного на высоте 1200 мм,, подвешивается груз в 135 кг. Прогиб бревна не должен превышать 8 мм
Санитарно- гигиеническое обследование школьного спортивного зала
1. Месторасположение в здании (этаж, отдельный блок)_____1 этаж__________________ .
2. Размеры зала: длина ___18__ , ширина __9____ , высота ___6__ , площадь __162___ , объем ____972__ ;
правильность планирования зала: наличие раздевалок ___2__ , туалетов __2___ , наличие комнаты для оборудования _____1__ , душевых __2_____ .
3. Число одновременно занимающихся на момент обследования _18____ , площадь на одного занимающегося _________9________ .
4. Пол (из какого материала, палубность, окраска, ровный, без щелей, четкость разметки, ширина разметки, цвет разметки, ее контрастность с полом)____деревянный, ровный, без щелей, разметка четкая, разметка белым цветом, контрастность хорошая ______________
чистота __ соответствует норме____, режим влажной уборки___ в соответствии с нормой __
5. Стены: окраска ___ равномерная _ , панели (цвет, высота) __ белые, 2 м _______ , наличие выступающих конструкций ___ нет________, цвет стен и потолка _ зеленый__, комфортность учеников __ соответствует норме __ , чистота __ соответствует норме _.
6. Наличие естественной и искусственной вентиляции __ в норме ___ , описание __ регулярное проветривание, наличие вентиляционных отверстий ___________ , правильность расположения на стенах зала _ соответствует норме _ , количество вентиляционных отверстий ___ 2 ________ , тип вентиляции (вытяжная, приточная, приточно-вытяжная) __приточная _, частота включения ___соответствует норме_ , равномерность для зала ___да_____ , коэффициент аэрации ___1:50____ , кратность воздухообмена _________ , воздушный куб _________ .
7. Естественное освещение зала: ориентация окон ___левая_____ , одно- или двустороннее размещение окон __одно_ , наличие зданий, деревьев за окном __нет_ , наличие штор на окнах _нет__ , количество, размер окон ___3______ , форма ___прямоугольные___ ,. величина простенков между ними ___2 м.__ , высота над полом ___3 м.____ , чистота стекла _в норме_ , наличие защитной сетки __решетка_ , световой коэффициент _1:4, 1:6, угол отверстия не менее 5, угол падения не менее 27°. _ .
8. Температурный режим: температура воздуха до занятий _14_____ , в середине __18__ , в конце занятий __20__ , в конце рабочего дня ___14__ , перепады по горизонтали __2___ и вертикали __2,5___ , чувство теплового комфорта у учеников __норма___
9. Отопление: вид ___батареи___ , количество отопительных приборов _5__ , правильность размещения в зале ___норма_____ , травмобезопасность __норма___ , достаточность для зала ____да________________ .
10. Уборка зала (влажная): частота _________соответствует требованиям _________________ .
11. Одежда и обувь занимающихся ____спортивная форма______, способствуют ли закаливанию _______да_________________ .
12. Оборудование зала на момент обследования (безопасность, исправность, наличие лишнего) ___________исправно,безопасно_________________________________________________________ .
13. Наличие и состояние аптечки первой помощи____да, укомплектована в соответствии с Правилами безопасности по физической культуре.________________.
14. Санитарно-гигиеническая оценка зала _______соответствует норме_______________ . 15. Рекомендации по улучшению состояния___нет
___________________________ ____________________
Ф.И.О. Подпись
Расписание уроков 3 А:
Понедельник – 5 урок;
Среда - 4 урок;
Пятница – 3урок.
Расписание уроков 10 класс:
Понедельник 6 урок;
Четверг – 4 урок;
Четверг – 5 урок.
Задание № 4
Дата |
Класс |
Тема |
Сентябрь |
3а |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
Сентябрь |
5а |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
Сентябрь |
5б |
Развитие скоростных способностей. |
сентябрь |
5в |
Развитие скоростных способностей. |
Сентябрь |
6а |
Метание мяча на дальность. |
Сентябрь |
9а |
Легкая атлетика. Бег. |
Сентябрь |
10 а |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Сентябрь |
10а |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Задание 5
ПРОТОКОЛ
хронометрирования урока физической культуры
дата _______
класс ___10а___ место проведения ______спортивный зал_______
количество учеников по списку__24__
присутствовало: мальчиков __9___девочек __12________
количество подгрупп __2____
номер урока по расписанию 4 _________
задачи урока
1. Развитие скоростно-силовых способностей.
2. Развитие координации, ловкости посредством выполнения упражнений в равновесии.
3. Способствовать коррекции осанки, улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Виды деятельности учащихся и учителя |
Время окончания действия по секундомеру |
Объяснение и демонстрация упражнения учителем |
Выполнение упражнения |
Вспомогательные действия |
Отдых |
Простой |
Примечание |
I.Подготовительная часть урока |
|
|
|
|
|
|
|
1) Построение рапорт |
1’17” |
|
|
1’ 17” |
|
|
|
2) Сообщение задач урока |
1’ 54” |
37” |
|
|
|
|
|
3) Ходьба |
4’10” |
|
2’ 16” |
|
|
|
|
4) Бег и его разновидности |
4’ 45” |
|
35” |
|
|
|
|
5) Восстановление дыхания |
5’ 12” |
|
|
|
27” |
|
|
6) Перестроение для ОРУ |
6’ 12” |
|
|
1’ |
|
|
|
7) Объяснение 1-го упражнения |
6’25” |
13” |
|
|
|
|
|
8) Выполнение 1-го упражнения |
7’ 04” |
|
39” |
|
|
|
|
9) Объяснение 2-го упражнения |
7’10” |
6” |
|
|
|
|
|
10) Выполнение 2-го упражнения |
7’ 30” |
|
20” |
|
|
|
|
11) Объяснение 3-го упражнения |
7’ 35” |
5” |
|
|
|
|
|
12) Выполнение 3-го упражнения |
8’ 10” |
|
35” |
|
|
|
|
13) Объясне-ние 4-го упражнения |
8’ 15” |
5” |
|
|
|
|
|
14) Выполнение 4-го упражнения |
8’ 40” |
|
25” |
|
|
|
|
15) Объяснение 5-го упражнения |
8’55” |
15” |
|
|
|
|
|
16) Выполнение 5-го упражнения |
9’15” |
|
20” |
|
|
|
|
17) Объяснение 6-го упражнения |
9’30” |
15” |
|
|
|
|
|
18) Выполнение 6-го упражнения |
9’55” |
|
15” |
|
|
|
|
19) Объяснение 7-го упражнения |
10’02” |
7” |
|
|
|
|
|
20) Выполнение 7-го упражнения |
10’30” |
|
28” |
|
|
|
|
21) Объяснение 8-го упражнения |
10’45” |
15” |
|
|
|
|
|
22) Выполнение 8-го упражнения |
11’00 |
|
15” |
|
|
|
|
23) Упражнение на восстановление дыхания |
11’50” |
|
|
|
50” |
|
|
24) Перестроение для основной части урока |
12’ 15” |
|
|
25” |
|
|
|
Итого по подготовительной части урока |
|
2’ 14” |
6’ 08” |
2’ 42” |
1’ 07” |
|
|
II. Основная часть урока. |
|
|
|
|
|
|
|
25) Объяснение задания |
12’ 30” |
15” |
|
|
|
|
|
26) Объяснение 1-го задания |
12’ 50” |
20” |
|
|
|
|
|
27) Выполнение 1-го задания |
13’ 30” |
|
40” |
|
|
|
|
28) Объяснение 2-го задания |
13’ 40” |
10” |
|
|
|
|
|
29) Выполнение 2-го задания |
14’ 15” |
|
35” |
|
|
|
|
30) Объяснение 3-го задания |
14’ 40” |
25” |
|
|
|
|
|
31) Выполнение 3-го задания |
15’ 30” |
|
50” |
|
|
|
|
32) Объяснение 4-го задания |
15’ 40” |
10” |
|
|
|
|
|
33) Выполнение 4-го задания |
17’ 10” |
|
1’30” |
|
|
|
|
34) Объяснение 5-го задания |
17’23” |
13” |
|
|
|
|
|
35) Выполнение 5-го задания |
19’ 40” |
|
2’ 17” |
|
|
|
|
36) Объяснение 6-го задания |
19’ 45” |
5” |
|
|
|
|
|
37) Выполнение 6-го задания |
20’ 45” |
|
1’ |
|
|
|
|
38) Упражнение на восстановление дыхания |
21’ 05” |
|
|
|
20” |
|
|
39) Объяснение 7-го задания |
21’ 17” |
12” |
|
|
|
|
|
40) Выполнение 7-го задания |
22’ 25” |
|
1’ 08” |
|
|
|
|
41) Объяснение 8-го задания |
22’ 35” |
10” |
|
|
|
|
|
42) Выполнение 8-го задания |
23’ 35” |
|
1’ |
|
|
|
|
43) Объяснение 9-го задания |
23’ 45” |
10” |
|
|
|
|
|
44) Выполнение 9-го задания |
25’ 50” |
|
2’05” |
|
|
|
|
45) Объяснение 10-го задания |
26’ 10” |
20” |
|
|
|
|
|
46) Выполнение 10-го задания |
28’ 00” |
|
1’50” |
|
|
|
|
47) Построение |
28’ 18” |
|
|
18” |
|
|
|
48) Объяснение правил игры |
29’ 00” |
18” |
|
|
|
|
|
49) Игра «Меткий стрелок» |
32’ 50” |
|
3’ 50” |
|
|
|
|
50) Итого по основной части |
|
2’ 48” |
16’ 45” |
18” |
20” |
|
|
III. Заключи-тельная часть урока |
|
|
|
|
|
|
|
51) В обход по залу, упражнения на восстановление дыхания |
33’ 15” |
|
|
|
25” |
|
|
52) Построение |
34’ 10” |
|
|
55” |
|
|
|
53) Подведение итогов урока, домашнее задание |
35’ 23” |
1’ 13” |
|
|
|
|
|
54) Организованный выход |
37’ 09” |
|
|
|
|
|
|
Итого по заключительной |
|
1’ 13” |
|
55” |
25” |
|
|
Итого за урок |
|
5’ 15” |
22’ 53” |
3’ 55” |
1’ 27” |
|
|
· ОП = из конспект урок физическаяльтура
· МП = 100%
· МП =
Выводы : хронометраж данного занятия соответствует норме
Задание 6. Гигиеническая характеристика урока
1. Сентябрь, 10 а
2. № 4, пятница, после русского, перед физкультурой
3. Развитие скоростно-силовых способностей.
4. 24, основная – 19
Подгот – 2, спец. – 1, освоб. – 1, отсутствующие – 3.
5. 21
6. Спортивные костюмы, способствут
7. Подгот.: 10 мин, основная – 30, заключит. – 5 мин.
8. 60%
9. Соответствует норме
10. Да
11. Показатели ЧСС уд/мин на уроке физкультуры у трех испытуемых.
№ ИСПЫТУЕМОГО |
Вводная часть урока |
Основная часть урока |
Заключительная часть урока |
1 |
80,85,90,92,95 |
125,132,146,158,150,140, 135,115,112,109 |
89,80,75,73,78,70 |
2 |
78,83,99,100,110 |
127,138,140,148,157,160, 158,167,160,140 |
110,95,90,89,85,81 |
3 |
75,79,79,80,87 |
90,98,113,110,90,87,95,99, 120,115,100 |
98,97,99,89,86,83 |
12. 5
13. Снижение работоспособности
Самочувствие в норме
Интерес сохранился
Желания: волейбол
14. признаки переутомления нет
Заключение –
Гигиеническая характеристика вводной части урока. В этой части урока выполнялись упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок. Это позволило школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой – уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся. Простые движения без большой амплитуды и отягощений вызывают выделение в полость суставов синовиальной жидкости, предохраняющей суставные хрящи от непосредственного трения, и тем самым от их повреждения. Таким образом, вводная часть урока включала гимнастические упражнения для всех суставов с умеренными усилиями, на растяжение, чтобы мышцы и суставы подготовить к интенсивным нагрузкам, и циклические упражнения, например бег, стимулирующие функцию аэробной системы обмена веществ, способствующие подготовке организма школьников, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к основой части занятия. Первая часть разминки имела в основном подготовительную направленность, тогда как вторая дает и развивающий эффект.
Гигиеническая характеристика основной части урока. Гигиеническая задача основной части урока – повышение функционального состояния организма школьников и их физической подготовленности. В основной части урока соблюдались общие физиолого-гигиенические принципы выполнения физических упражнений:
· на одном занятии развивалось несколько двигательных качеств, т. е. содержание занятий было комплексным;
· объем физической нагрузки, направленный на развитие конкретного физического качества, достаточен для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочного эффектов, что определялось показателями врачебно-педагогического контроля и самоконтроля (например, по выраженности утомления);
· физические нагрузки чередовались по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему, которая оценивается по ЧСС, характеру энергообеспечения (аэробный или анаэробный);
· физические нагрузки чередовались и по их направленности на развитие определенных мышечных групп.
Длительность основной части урока должна составляла 30 мин.
Гигиеническая характеристика заключительной части урока. Эта часть урока использовалась, для того чтобы у школьников постепенно восстановился минутный объем сердца после интенсивной мышечной деятельности: первые 3-5 мин он остается повышенным. Это обусловлено необходимостью погашения кислородного долга, удаления продуктов обмена из тканей, определенной инерцией в работе сердца. В заключительной части урока использовались специальные упражнения, усиливающие восстановительный эффект, например, на расслабление, дыхательные. Длительность заключительной части урока составляла 5 мин.
В общем урок соответствовал гигиеническим номам, уровню физического и возрастного развития обучающихся.
· Задание 7
Организация обучения в спец группе
1. Совместно с классом по индивидуальной программе
2. По расписанию класса
Организация обучения освобожденных:
В форме рефератов,
Аттестация - тесты
Задание № 10
3 класс
№ |
содержание |
Номера уроков |
1 |
Тема: легкая атлетика, бег Задачи: 1) рассказать о пользе бега для всестороннего развития и улучшения состояния здоровья; 2) сообщить основные правила поведения на занятиях по легкой атлетике и по бегу на короткие дистанции; 3) организовать выполнение упражнений в беге, в различных видах двигательной деятельности. |
4 |
2 |
Тема: укрепление здоровья на природе. Народные приметы Задачи: 1) ознакомить с условиями, необходимыми для укрепления здоровья на природе; 2) привить интерес к народным приметам, используя средства физической культуры; 3) развивать двигательные качества: быстроту реакции на движущийся объект, координационные способности. |
5 |
3 |
Тема: двигательный режим Задачи: 1) ознакомить учащихся с примерным двигательным режимом; 2) показать примерные виды упражнений, используемых в двигательном режиме учащихся; 3) напомнить о формах занятий, с помощью которых наиболее успешно решаются оздоровительные задачи, изложенные в двигательном режиме |
6 |
4 |
Тема: двигательная активность Задачи: 1) формировать интерес к двигательной активности, используя различные средства физической культуры; 2) способствовать достижению детьми моторной зрелости в соответствии с их индивидуальными возможностями; 3) использовать движения для укрепления здоровья. |
7 |
5 |
Тема: метание. Овладение основными видами движений Задачи: 1) развивать координационные способности, используя систему комплексов упражнений для обучения метанию; 2) способствовать овладению метательными движениями, используя различные виды приспособлений и предметов; 3) сформировать у учащихся интерес к выполнению заданий по виду легкой атлетики «Метание», используя игровые ситуации. |
8 |
6 |
Тема: знакомство с элементами волейбола Задачи: 1) развивать координацию движений; 2) ознакомиться с кратким содержанием игры волейбол; 3) обучить основной стойке волейболиста. |
9 |
7 |
Тема: психогигиена Задачи: 1) ознакомить с правилами психогигиены; 2) разучить комплекс упражнений для овладения метательными движениями; 3) обучить бегу по лесу. |
10 |
8 |
Тема: легкая атлетика. Развитие двигательных качеств Задачи: 1) обучить бегу в колонне, по одному, в разном темпе, по заданиям; 2) освоить бег с гимнастической палкой за спиной; 3) выполнить обусловленные задания, используя игровой метод: эстафета с прыжком в высоту и метанием. |
11 |
9 |
Тема: профилактика болезней зубов Задачи: 1) провести на свежем воздухе беседу о том, как уберечь зубы от разрушения; 2) организовать конкурс: «Придумай и покажи занимательный прыжок»; 3) совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание». |
12 |
10 класс
№ |
содержание |
Номера уроков |
1 |
Легкая атлетика Задачи урока: · Совершенствование техники высокого старта. · Развитие общей выносливости (равномерный бег 500м) · Развитие скорости (« эстафета с препятствием, игра « кто быстрее») |
6 |
2 |
Легкая атлетика Задачи урока: 1. Развитие скорости (эстафеты, ускорения). 2. Игры ( « Догнать переднего», «Кто быстрее»). |
7 |
3 |
Легкая атлетика Задачи урока: · Развитие общей выносливости (равномерный бег 500м) · Совершенствование техники низкого старта. · Бег на короткие дистанции (развитие скорости) |
8 |
4 |
Легкая атлетика Задачи урока: 1.Развитие общей выносливости (равномерный бег от 500 до 700 м). 2. Бег на короткую дистанцию (60 м), (совершенствование техники). |
9 |
5 |
Легкая атлетика Задачи урока: 1 Развитие общей выносливости 2 Совершенствование техники бега
|
10 |
6 |
Легкая атлетика Задачи урока: |
11 |
7 |
Легкая атлетика · Равномерный бег по пересеченной местности (500 - 2000 м) · Обучение техники метание гранаты (500 гр.) · Развитие общей выносливости. · Развитие скоростно - силовых качеств и координации. |
12 |
8 |
Легкая атлетика Задачи урока: · Развитие общей выносливости (равномерный бег от 500 -до 3000 м). · Совершенствование техники метания гранаты на дальность (500 г) · Развитие скоростно - силовых качеств и координации. |
13 |
9 |
Легкая атлетика Задачи урока: · Метание гранаты (контрольный урок) · Совершенствование техники длительного бега до 2 км. · Развитие координационных способностей посредством ОРУ. |
14 |
Задание 11
3 класс
№ |
группа |
Кол-во |
1 |
Основная |
14 |
2 |
Подготовительная |
4 |
3 |
Специальная |
4 |
4 |
Освобожденные |
2 |
|
24 |
№ |
ФИО |
диагноз |
противопоказания |
1 |
Аня Б |
Миопия 2 степени |
Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове |
2 |
Денис Ж. |
Воспаление легких |
Упражнения, вызывающие задержку дыхания, и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса |
3 |
Дима Р. |
Миопия 1 степени |
Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове |
4 |
Ирина М. |
Гастрит |
Уменьшение нагрузки на мышцы брюшного пресса, ограничены прыжки |
10 класс
№ |
группа |
Кол-во |
1 |
Основная |
16 |
2 |
Подготовительная |
2 |
3 |
Специальная |
1 |
4 |
Освобожденные |
5 |
|
24 |
№ |
ФИО |
диагноз |
противопоказания |
1 |
Карина Л. |
Язва 12-ти перстной кишки |
Уменьшение нагрузки на мышцы брюшного пресса, ограничены прыжки |
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Задание 12
3 класс
№ |
Тема |
Кол – во часов |
|
1 |
легкая атлетика, бег |
1 |
|
2 |
укрепление здоровья на природе. Народные приметы |
1 |
|
3 |
двигательный режим |
1 |
|
4 |
двигательная активность |
1 |
|
5 |
метание. Овладение основными видами движений |
1 |
|
6 |
знакомство с элементами волейбола |
1 |
|
7 |
психогигиена |
1 |
|
8 |
легкая атлетика. Развитие двигательных качеств |
1 |
|
9 |
профилактика болезней зубов |
1 |
|
10 класс
№ |
Тема |
Кол – во часов |
|
1 |
легкая атлетика. Совершенствование техники высокого старта Бег 500 м. |
2 |
|
3 |
легкая атлетика. Совершенствование техники низкого старта Бег 500 м |
1 |
|
4 |
легкая атлетика. Бег на короткую дистанцию |
3 |
|
7 |
легкая атлетика. Равномерный бег по пересеченной местности |
1 |
|
8 |
легкая атлетика. Метание гранаты |
2 |
|
Задание 14.
1. Основные функции классного руководителя
1 Организационно-координирующие: обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2 Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3 Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4 Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
2. Какие формы воспитательной работы с учащимися использует классный руководитель в данном классе
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
· групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
· коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
3. Основные формы взаимодействия школы и семьи: индивидуальная форма работы, классные родительские собрания, общешкольные собрания, работа с родительским активом.
4.Какие сведения об учениках родителях отражены в классном журнале?
ФИО ученика, адрес проживания, дата рождения, группа здоровья.
ФИО родителей, адрес проживания и место работы, должность, контактные телефоны
5. Как с помощью дневника осуществляется связь школы и семьи? Записи учителя в дневнике, выставление отметок, родителя ставят подпись после ознакомления
Задание № 15
1. Возраст, психологические особенности детей, их предпочтения
2. Режим дня, расписание занятий
3. Задачи воспитательной работы: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества; развивать внимание, сообразительность, ассоциативное мышление; научить детей любить и уважать природу, познакомить с правилами поведения.
4. План воспитательной работы
№ |
Содержание деятельности |
Подготовительный этап |
1 |
Внеклассное воспитательное мероприятие «когда солнце тебе улыбается» |
Разработка мероприятия, подбор средств реализации |
2 |
Беседа-диалог «Учеба самый трудный и полезный труд» |
Подбор лекционного материала |
3 |
Тематическое воспитательное мероприятие «Даже не пробуй!». |
Анкетирование учащихся школы Подбор методического обеспечения воспитательного мероприятии Разработка конспекта занятия |
5. Спланируйте текущие дела с классом
№ |
Содержание деятельности |
Подготовительный этап |
1 |
Выставка рисунков «Конституция глазами ребёнка» |
Организация выставки |
2 |
Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» |
Подбор лекционного материала |
3 |
Беседа «Мой труд каждый день дома» |
Анкетирование учащихся, родителей Разработка конспекта занятия |
4. |
Ежедневное проведение профилактических бесед, проверка внешнего вида, посещаемости, беседы с учителями по поводу поведения и успеваемости учащихся |
|
Задание 16
Характеристика педситуации |
Задачи |
Методы приемы |
результат |
Оценка пед эффективности |
Одноклассники игнорировали Катю, которая воспитывалась в неблагополучной семье |
Повышение уровня толерантности у учеников, сплочение класса |
Тестирование (социометрический метод) Тренинг направленный на повышение толерантности |
Одноклассники приняли Катю, стаи с ней больше общаться |
Пед. Эффект достигнут |
Катя – девочка со сложным характером: высокий уровень тревожности, низкая самооценка, |
Снижение уровня тревожности, повышение самооценки, развитие навыко общения |
Проведение беседы, выявление причин неуверенности девочки, проблем, Использование методик, направленных аснятие тревожности, повышение самооценки |
Девочка стала более уверенной в себе |
Пед эффект достигнут |
Андрей и роман конфликтуют из-за позиции лидера в классе |
Снижение уровня агрессивности у школьников, установка дружеских взаимоотношений между учениками класса |
Проведение бесед с учениками, разработка воспитательного мероприятия |
Снижение уровня агрессивности у Андрея и Ромы |
Пед эффект достигнут |
Задание 17
Физкультурные мероприятия в режиме дня
Утренняя зарядка
Спортивный зал,
После второго урока
Все присутствующие на занятиях
Учитель физкультуры
10 минут
Подвижные игры на переменах
Рекреация,
Перемены
Младшие школьники
Классные руководители
10 минут
Физкультурный час в режиме продленного дня
Спортивный зал,
16.00
Все присутствующие на занятиях
Воспитатели
10 минут
Выводы: Занятия соответствуют физиологическим, возрастным, психолого – педагогическим особенностям развития учащихся, проводятся с соблюдением санитарно – гигиенических норм и требований.
Рекомендации: разнообразить содержание занятий, использовать современную методическую литературу.
Задание № 18
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивного праздника «Веселые старты»
1. Цели и задачи. Целями и задачами настоящего Положения являются: пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни; вовлечение детей к занятиям спортом; развитие детского массового физкультурно – спортивного движения в Спасском муниципальном районе.
2. Сроки и место проведения. 17 сентября 2014 года в 11.00 часов в МБОУ Чернская ООШ №1.
3. Руководство проведением. Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляется учителем физкультуры и зам. Директора по УВР
4. Участники соревнований. К участию в спортивном празднике «Веселые старты» допускаются команды школьников 1997 – 1999г.р., заполнившие заявку. Состав команды: 10 человек. В состав команды могут входить как мальчики, так и девочки, не превышая общего состава команды.
5. Программа соревнований: визитная карточка; скипинг; комбинированная эстафета. Условия проведения:_______________
КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА». В конкурсе принимает участие вся команда, время выступления до 3 минут. Команда представляет спортивно-художественную композицию под музыкальное сопровождение, которая отражает развитие заявленного вида спорта, спортивные достижения, показ отдельных элементов техники вида спорта в разминке и соревновании. Для выполнения конкурса каждая команда должна иметь носители (диски DVD, CD, мини-диски) с музыкальным сопровождением. Критерии опенки за конкурс: актуальность, режиссура, качество исполнении, внешний вид участников (форма), наличие наглядного материала и спортивного инвентаря. За 30 минут до открытия соревнований команда сдаёт членам жюри свою эмблему, на которой указано название команды, текст выступления.
СКИПИНГ (прыжки групповые, классические). Соревнования командные. Команду представляют 10 человек. Выполнение прыжков производится в течение 10 минут (включая попытки, отдых между ними и подготовка к прыжкам). Каждой команде предоставляется по две попытки. Цель упражнения максимальное количество прыжков в одной из двух попыток. Техника исполнения. ИП. - два спортсмена держат скакалку за разные концы. Остальные члены команды стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади. Два спортсмена, держащие скакалку начинают вращать её сзади - вверх вперёд - вниз. Когда скакалка, продолжая вниз - назад, оказывается в крайнем нижнем положении участники команды, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через неё. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за одни прыжок. Далее участники продолжают прыжки до задевания скакалки и остановки. Сигнал о начале и об окончании прыжков судья может подавать голосом, свистком или любым другим способом, о чём участники перед началом соревнований ставятся в известность. Во время исполнения групповых прыжков участники имеют право неограниченное количество раз касаться скакалки различными частями тела без остановки. Каждой команде между попытками предоставляется отдых не менее 1 минуты. На подготовку выполнения вида даётся 30 сек.
Скакалки для групповых прыжков верёвочные (альпийский фал), толщиной не менее 0,5 см. Длина должна иметь никаких технических приспособлении. Каждая команда должна иметь свою скакалку. Определение победителей. Победителем соревнований в групповых прыжках является команда, которая сделала наибольшее количество прыжков в лучшей попытке. При показе одинаковых результатов в лучшей попытке в групповых прыжках. победитель определяется по сумме двух попыток.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА. Соревнования командные. Команду представляют 10 человек. Эстафета проводится в 6 этапов. Расстояние от старта до финиша 50 м (2x25 м). Старт и финиш расположен на одной линии.
1 этап. - (I чел.), бег с перепрыгиванием через скакалку (на каждый беговой шаг одно вращение скакалкой), участник достигает указателя-ориентира, огибает его и возвращается назад, выполняя упражнение, передаёт эстафету следующему этапу.
2 этап. -(2 чел.), «парная чехарда». На дистанции отмечены линии па расстоянии 4 метров одна от другой. После приема эстафеты один из партнёров выбегает" па первую линию и принимает положение полунаклона вперёд с опущенной головой, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнёр с короткого разбега выполняет прыжок ноги врозь через своего товарища и становится в то же положение на второй полосе и т.д. Совершая последний прыжок, партнёры, взявшись за руки, огибают указатель-ориентир, возвращаются назад, выполняя упражнения, финишируют и передают эстафету следующему этапу.
3 этап - (1 чел.), «футболист». Участник выполняет ведение футбольного мяча между конусами, огибает указатель-ориентир и так же возвращается назад, передает эстафету следующему этапу.
4 этап -(3 чел.), «змейка». 2 участника команды с обручами на вытянутых руках располагаются в центре зала вдоль дистанции по схеме: О I О I О. Один участник преодолевает дистанцию змейкой сквозь обручи, бежит до указателя-ориентира, обегает его, возвращается назад, повторяют упражнение, финиширует с 2 участниками, держащими обручи и передает эстафету следующему этапу.
5 этап - (1 чел.), «паучок». Исходное положение - упор лежа сзади ногами вперед. Участник преодолевает дистанцию, до отметки в центре зала, удерживая баскетбольный мяч бедрами, берет мяч в руки и бежит до указателя-ориентира, обегает его, добежав до отметки, принимает исходное положение, выполняет упражнение и передает эстафету следующему этапу.
6 этап - (3 чел.), участники, сцепив руки в замок и посадив на них одного участника, преодолевают дистанцию и финишируют.
Примечание: в случае не выполнения задания так, как это указано в описании, упражнение повторяется до тех пор, пока не будет выполнено. Только после этого участник может продолжать дистанцию. Передача эстафеты осуществляется касанием руки участника следующего этапа.
Судейская коллегия: Учитель физики, Учитель математики Учитель химии. Определение победителей: победители определяются по лучшему временному показателю. Награждение:
Команды, занявшие 1, 2, 3 место в общем зачете, награждается призами, грамотами.
Участники, занявшие 1, 2, 3 место в общем зачете, награждается медалями и грамотами.
Общекомандный зачет определяется по наименьшей сумме мест в каждом виде программы. При равенстве очков преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в комбинированной эстафете.
Команда, занявшая 1, 2, 3 место в каждом виде программы, награждается грамотой.