Анализ посещенного урока в 9 классе
Общие сведения:
Дата проведения урока 19.09.14
Школа, класс ООШ, 9 «А»
Фамилия, имя, отчество учителя
Учебный предмет Легкая атлетика
Тема, цели урока 1.Совершенствовать технику бега на длинные дистанции
2. Развивать координацию, гибкость, выносливость
3.Отрабатывать правильную технику бега посредством специальных беговых упражнений.
По основной дидактической цели тип урока – урок закрепления изученного в форме практического занятия. Цели и задачи урока:
1. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции.
2. Развивать координацию, гибкость, выносливость.
3. Отрабатывать правильную технику бега посредством специальных беговых упражнений.
Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике. Структура урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Подготовительная часть (20 мин.):
1. Построение, перекличка, сообщение задач урока.
2. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках.
3. Бег в медленном темпе 200м.
4. ОРУ в движении.
5. Упражнения на растягивание.
Основная часть ( 60 мин.):
1. Специальные беговые упражнения ( каждое по два раза 20 м) – 10 мин.
2. Бег с низкой интенсивностью -10 мин., ходьба с восстановлением дыхания – 2 мин.
3. Подвижные игры – 8 мин.
4. Чередование ходьбы и бега -10 мин.
5. Подвижные игры – 5 мин.
6. Бег со сменой темпа 5 мин.
7. Подвижные игры – 10 мин.
Заключительная часть (10 мин.):
Упражнения из йоги для развития гибкости. Содержание урока соответствует программному материалу. Продолжительность каждой части занятия оптимальна.
Подготовительная часть включает в себя упражнения для всех частей опорно-двигательного аппарата, оптимально подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Ходьба на носках и пятках разогревает стопу и голеностопный сустав; бег в медленном темпе разогревает мышцы ног; ОРУ в движении разогревает мышцы и суставы тела; упражнения на растягивание позволяют учащимся выполнять дальнейшие упражнения с большей эффективностью и снижают риск получения травмы. Продолжительность подготовительной части 20 минут является оптимальной для учащихся группы начальной подготовки.
Основная часть начинается со специальных беговых упражнений ( бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, продвижение прыжками «приставным шагом» и др., всего пять). Выбрана дозировка два раза по 20 м. Между подходами ходьба быстрым шагом, что позволяет учащимся восстановить силы и дыхание. Учащиеся выполняют упражнения легко, без признаков утомления.
10-минутный бег выполняется согласно технике бега на длинные дистанции. Учащиеся закрепляют технику бега. Чередование ходьбы и бега развивают выносливость у учащихся, а подвижные игры в промежутках между забегами позволяют восстановить силы и работоспособность, позволяют учащимся переключиться и отдохнуть, а также являются ценным средством физического воспитания.
Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление и растягивание, что позволяет организму учащихся восстановиться, а также развивает гибкость.
Общая оценка деятельности учителя. Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам.
Средства, используемые на уроке:
1) специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);
2) общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).
Методы, используемые на уроке:
1) словесный метод ( объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);
2) наглядный метод ( показ упражнения);
3) метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;
4) игровой метод ( используется в подвижных играх;
5) соревновательный метод ( кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).
Выводы и предложения
Таким образом, видим, что на уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.
Преподаватель имеет опрятный внешний вид, форма одежды спортивная. Отношения с учащимися доброжелательные. Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся. Учащиеся всегда хорошо организованы, выполняют полученные задания с готовностью, на занятиях поддерживается хорошая дисциплина. Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке.
Учащиеся ведут себя на уроке дисциплинированно, безоговорочно выполняют полученные задания. Дети проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.
Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь – пример для подражания учащихся.
Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.