Анализ образовательных программ
Анализ образовательных программ:
1.программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – Москва, «Просвещение», 2003г.;
2.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников синтеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003г.
Критерии |
1.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» |
2.Программа воспитания и обучения дошкольников синтеллектуальной недостаточностью. |
Год издания |
2003 |
2003 |
Авторы |
Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева |
Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д. |
Наличие грифа МО и науки |
В наличии |
В наличии |
Категории детей |
дети в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющие умственную отсталость легкой формы (IQ в пределах 50—69) |
дошкольники с интеллектуальной недостаточностью |
Положения |
В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку и его близким. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников. При разработке программы авторами учитывались современные тенденции дошкольного образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.), «Радуга» (научный руководитель Т. Н. Доронова), «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Ва-ренцова и др.), «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.). |
Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются). Она рекомендуется и для работы с отстающим в развитии ребенком в семье. Материалы программы могут быть также использованы в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам. |
Структура |
ВВЕДЕНИЕ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Раздел III. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Введение Пояснительная записка Содержание программы по этапам обучения Первый этап Второй этап Третий этап Приложение |
Структура разделов программы |
Рекомендуемая литература к разделу «Здоровье» Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Раздел III. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Раздел IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование элементарных количественных представлений Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание культурно-гигиенических навыков Раздел VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность Ознакомление с художественной литературой Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
|
В каждом разделе программы выделены следующие тематики: · физическое воспитание. · игра. · труд. · ознакомление с окружающим. · развитие речи. · конструирование. · формирование элементарных математических представлений. · изобразительная деятельность. · музыкальное воспитание.
|
Содержание приложения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА (заполняется психологом) |
ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ РАЗНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
|