Трудовая деятлельность в старшей группе
Дата проведения, время |
Название, содержание труда |
Воспитательно- образовательные задачи |
оборудование |
Художественное слово |
Организационные методы работы |
Примечания |
7.00-7.30 |
Поручения, связанные с трудом в природе (протирать крупные листья растений) |
Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение |
Фартуки, рукавичка для притирания |
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Люблю я маме помогать. Люблю цветочки поливать Цветочкам надо воду пить Ведь без водички им не жить Ни звери, ни жучки, ни птички. |
Продолжать учить детей оказывать посильную помощь при ухаживании за комнатными растениями( поливать из лейки, протереть листья, взрыхлить землю и.т.д. (Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы, выполнение посильных поручений). Занятие: «Комнатные растения». Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать,любить и посмотрим, что с ним происходит 3.Учить протирать крупные листья комнатных растений.(использовать для протирания тряпочку специальную).
|
|
8.20-8.30 |
Самообслуживани е (в процессе умывания) |
Проявлять аккуратность (учить не разбрызгивать воду, не мочить одежду), спокойно вести себя в помещении, быть вежливыми. |
Мыло, полотенца |
Авось да как-нибудь до добра не доведут. Буль- буль- буль журчит водица. Все ребята любят мыться. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться.
Бобик ты такой лохматый! Не причешешь шерстку лапой. На, возьми расческу И поправь прическу.
Зубы чистые всегда У веселого бобра Потому что наш бобренок Чистит их еще с пеленок.
|
1.Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать. Учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. . Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю. 2. Приучать детей чистить зубы. Игра: « Мы будем учиться чистить зубы» Ход игры: Воспитатель зовет в ванную комнату несколько малышей и предлагает им почистить зубки( сажает на стульчик рядом игрушечного бобренка, держащего в лапке зубную щетку). С использованием алгоритма последовательности с чего надо начинать чистить зубы и читая стишок:
|
Провести работу с родителями (конкретно какую и с кем) |
10.00-10.20 |
Хозяйственнобытовой труд на участке |
Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться на общественную пользу, старательность |
Деревянные лопатки, совочки, детские метелки |
Земелька черная, а белый хлеб родит. |
1. Закрепить знания детей о растениях; их названиях и приема ухода за ними. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
Примерный конспект Занятия: «Рассматривание примулы и фикуса» Подготовка к занятию. На столе у воспитателя примула и фикус, лейка с водой, влажная тряпочка. Ход занятия: Дети рассматривают растения, по просьбе воспитателя описывают характерные особенности их внешнего вида, сравнивают растения между собой. Затем , воспитатель уточняет, какие приемы используются для ухода за растениями , привлекает детей к их показу( поливка, протирание листьев фикуса, ) В конце занятия проводят дидактические игры, в ходе которых знания о растениях закрепляются. 2. Продолжать обучать умению протирать крупные листья комнатных растений; Учить видеть результат своего труда. Воспитывать ответственность за порученное дело; привычку к трудовому усилию. 3. Формировать представление о значимости собственных усилий для достижения общего результата действий. Поручение: убрать снег, из которого воспитатель слепит снеговика с корзинкой, в которую дети будут кидать снежки.
|
Работа с неуверенными детьми |
11.00-11.20 |
Самообслуживани е (раздевание) |
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке |
|
Не начавши - думай, а начавши - делай. При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки: |
1.Продолжать учить детей шнуровать обувь. Закреплять умение застегивать застежки Липучки, « молнии». Закреплять навыки самообслуживания при умывании; одевании и раздевании при приеме пищи.
2. Приучать детей следить за своим внешним видом: 3. Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки. Рассматривание иллюстраций с изображением красиво одетых детей. Игра занятие: «Мыльные перчатки». Игра: «приведи куклу в порядок». Чтение: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька. Опушка бобровая-Маша чернобровая».
|
Индивидуальная работа с детьми |
16.00-16.20 |
Хозяйственнобытовой труд (протирание полок в шкафу, крупного строительного материала) |
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться |
Фартук, таз с водой, тряпочки |
Торопливый дважды одно дело делает.
|
Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; По показу воспитателя складывать одежду в определенной последовательности. 3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. (Особенно в этом возрасте приобщают к наблюдению за трудом взрослых. Обращают внимание на мотивы, результат деятельности. На конкретные действия, основные инструменты, материалы, применяемые при выполнении той или иной работы). Например: Пол был мокрый, скользкий, можно было упасть. Няня протерла его тряпкой - стало чисто, сухо. Было на участке много листьев, Они мешали ходить. Дворник метлой подмел участок - стало чисто, красиво, просторно.
|
Подвести детей к пониманию, что трудиться нужно не только для себя, но и для других |
16.50-17.00 |
Поручение (накрывание на стол) |
Воспитывать желание помогать взрослым |
посуда |
На чужой работе и солнце не движется. Ах как много разных дел Вот компотик закипел А теперь для куклы нашей Мы наварим сладкой каши.
|
Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д. Игра: « Накорми куклу» Ход игры: Необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда), картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной). В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу, каждое свое действие сопровождают показом и словом.
|
Слежу за тем как дети ставят посуду, кладут ложки, помогаю им. |