Трудовая деятельность в младшей группе
Дата проведения, время |
Название, содержание труда |
Воспитательно образовательные задачи |
оборудование |
Художественное слово |
Организационные методы работы |
Примечания |
7.00-7.30 |
Поручения, связанные с трудом в природе (протирать крупные листья растений) |
Приобщать детей к трудовой деятельности. Учить ухаживать за комнатными растениями. Вызвать интерес к труду, и желание помогать взрослым. |
Фартуки, рукавичка для протирания |
- Вот какие молодцы. Посмотрите какие у нас цветочки стали, ещё красивее. Хомка ну как ты всё запомнил? Вот видешь, какие у нас детки молодцы, всему тебя научили. Ребята, а вы знаете, вы хомке так понравились, хомка не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами ещё поиграть. Ну, что поиграем с нашим хомячком? Да!
Зарядка "Хомка - хомячок" Хомка, хомка, хомячок, (Стоя, руки округленные вдоль туловища.Делаем наклоны вправо-влево.) Полосатенький бочок. (Проводим руками по бокам) Хомка рененько встаёт - (Потягиваемся, подняв руки вверх) Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони) Щёчки трёт. (Гладим щёчки.) Подметает Хомка хатку, (Машим руками в сторону) И выходит на зарядку. (Маршируем) Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вперёд, вверх, в стороны,вниз) Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях.) - Вот, ребятки, молодцы, на славу потрудились, хомячку Хомке у нас очень понравилось, но Хомку ждёт его мама, поэто ему срочно нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется ведь хомка для неё приготовил сюрприз и везёт своей маме цветочки за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте мы попрощаемся с Хомкой, и попросим чтобы он приходил к нам ещё.
|
Занятие проводиться по подгруппам примерно из 5 детей - Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришёл?Незнаете?Да это же Хомка хомячок.Посмотрите какой он мягкий, а какие у него пухленькие щёчки.А оказывается хомка то к нам не один приехал, он что-то для вас привёз.Посмотрите. Вывожу игругрушку грузовик, а в грузовике кузова находятся горшечные цветы. - Ой, ребята, посмотрите, что это нам Хомка в грузовичке привёз, что это, ребятки?(Цветочки). Правильно, молодцы. Ребята, знаете, Хомка незнает как нужно за цветочками ухаживать и просит ему помочь. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками? Да! Ну тогда давайте подходите к столу. На столе заранее приготовлены 5 горшочков с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, опрыскиватели, тряпочные салфетки, палочки я в своей работе использую китайские, они не дорогие и удобные. - Ребятки, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы. А теперь давайте возмем лейки и польём свои цветочки. А ты Хомка вниматель смотри и запоминай. Молодцы, хорошо полили цветочки, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой. - Цветочки вы все водичкой попоили, а теперь нужно протиреть листочки от пыли. Давайте все возмём пряпочки (показываю как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протираем листочки. -Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребятки искупаем наши цветочки, вот посмотрите как (беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим). - Молодцы. Ну, а теперь посмотрите у меня есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю как), ну а теперь ребятки попробуйте сами.
|
|
8.20-8.30 |
Самообслуживани е (в процессе умывания) |
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). 2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Учить правильно надевать одежду и обувь. |
Индивидуальные носовые платки, полотенца , расческуи |
Я кукла – Маринка
|
(прямая речь) Воспитатель: Где у нас вода? Дети: В кране. Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе? Дети: Мыльницы. Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать? Дети: Намыливать. Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) Водичка, водичка
|
Провести работу с родителями (конкретно какую и с кем) |
10.00-10.20 |
Хозяйственнобытовой труд на участке |
1. Воспитывать уважение к людям любой профессии. 2. Подчеркивать значимость результатов их труда. 3. Поддерживать желание детей помогать взрослым. 4. Приобщать детей к самообслуживанию
|
Деревянные лопатки, совочки, детские метелки |
Уменье и труд все перетрут.
|
2. Привлекать детей к посадке луковиц9взрыхлить землю. Поливать посаженный лук). Воспитывать аккуратность; Ответственность за порученное дело; желание доводить начатое дело до конца. Игра-занятие: «Мы посадим лук, лук…»
|
Работа с неуверенными детьми |
11.00-11.20 |
Самообслуживани е (раздевание) |
1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.). 2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. 4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
|
|
Белые руки чужие труды любят.
|
Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и раздевания; Обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы. Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц. Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды( мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»
|
Индивидуальная работа с детьми |
16.00-16.20 |
Хозяйственнобытовой труд (протирание полок в шкафу, крупного строительного материала) |
Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. |
Фартук, таз с водой, тряпочки |
Дело мастера боится.
|
Игра : «Поручение» |
Подвести детей к пониманию, что трудиться нужно не только для себя, но и для других |
16.50-17.00 |
Поручение (накрывание на стол) |
Воспитывать желание помогать взрослым |
посуда |
За всякое дело берись умело.
|
Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, Убирать со стола после окончании пищи. Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели; доброжелательное отношение к окружающим. В этом возрасте происходит интенсивное формирование Игра:» Напоим куклу чаем».
|
Слежу за тем как дети ставят посуду, кладут ложки, помогаю им. |