Социально-педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения
ВВЕДЕНИЕ
Наша страна перешла к рыночным отношения, как следствие, произошли сдвиги и в различных сферах общественной жизни, т. е. не только экономической и политической, но еще и духовной, и социальной. Естественно, вместе с положительными изменениями, выявились и отрицательные, в том числе касающиеся социализации подрастающего поколения. Недостаток внимания органов государственной власти и социальных институтов, снижение достатка в семьях – вот те столпы, на которых выросла проблема девиантного поведения молодежи. Алкоголизм и наркомания, преступность среди подростков страшны не только сами по себе, но и еще как процессы, провоцирующие социальную и биологическую деградацию молодого поколения.
Уже аксиомой является тот факт, что в подростковом возрасте происходит как изменения физиологического плана в организме, так и эмоционально-психологический фон очень неустойчив. Парни и девушки не редко оказываются на грани попадания в так называемые «группы риска». То есть они не могут самостоятельно воспринять неприятности и уж тем более справиться с ними, а это приводит к снижению социальной значимости, а подчас даже и к гибели детей.
В этот период у подростка ещё не завершена первичная социализация, т. е. он очень сильно зависит от мнений других людей, как это ни странно звучит, но не всегда может отличить «плохое» от «хорошего», откликается «на слабо», обладает резкой негативной реакцией. Причем если раньше такими проблемами с поведением огорчали своих родителей только мальчики, то теперь это актуально и для девочек. Все это, естественно, сопровождается разрушением отношений в коллективе сверстников, демонстрацией неповиновения взрослым, разрушениями и ложью.
В нашей стране неуклонно увеличивается число учащихся, пробовавших алкоголь и наркотики, подвергавшихся уголовному преследованию.
Актуальность темы. Прослеживается четная тенденция увеличения школьников с отклонениями в поведении. Следовательно, вопрос о социально-педагогической деятельности с подростками девиантного поведения – один из важнейших на данный момент как для школы, так и для государства, и для семьи.
В нашем обществе есть немало причин для развития у человека девиантного поведения. Поэтому одна из основных задач психолога – это восстановление нормального процесса социальной адаптации подростка.
Ученые рассматривают девиантное поведение совметсно психологическими особенностями данного возраста. В отечественной психологии это проблемой занимались: Алеманский М.А., Зюбин Л.М., Леонтьев А.Н., Личко А.Е., Лурия А.Р., Фельдштейн Д.И. и др., в криминологии: Кудрявцев В.Н., Миньковский Г.М., Ратиков А.Р., Яковлев А.М. и др.
Цель работы - выявить особенности девиантного поведения у подростков. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
1) Здесь должны быть ваши задачи
2) В соответствии с пунктами курсовой
Объект исследования – подростки 14-16 лет.
Предмет исследования – девиантное поведение подростков.