Режимные моменты в старшей группе
Про цесс, время |
Задачи |
Оборудование |
Методические приемы |
- V Художественное слово * |
|
||||
7.00- 8.00 утренний прием, раздевание |
1.Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей. 2.Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 3.Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 4.Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
|
Образные куклы |
Большое значение в организации всего дня имеет утренний прием детей, проводимый в теплый период времени на воздухе. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников. |
Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов. С детства закаляйся, Утром обливайся, Даже если очень рано, Лей водичку из-под крана.
|
|||||
8.20- 8.35 умывание |
1.Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. 2.Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. |
Мыльницы с мылом; полотенца (по количеству детей) |
1. Гигиенические процедуры. 2. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; 3. игры – соревнования (старший возраст), 4. рассказ воспитателя о чистоте; 5. самоконтроль детей; 6. оценка деятельности.
|
Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый.
Есть гимнастика для ножек, Есть и для дыханья тоже. Делать мне ее не лень По три раза каждый день
|
|||||
8.35 - 8.55 завтрак |
1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. 2. Приучать благодарить взрослого. 3. Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд. |
Приборы для еды, салфетницы с салфетками |
1. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
|
Мы сидим спокойно, смирно И глотаем витамины. Знает дочка, знает сын, Что полезен витамин.
|
|||||
11.15 - 11.35 подготовка к прогулке |
1. Приучать самостоятельно одеваться, застегивать крупные пуговицы, правильно обуваться. 2.Учить выражать просьбу словами, благодарить за оказанную помощь. 3. Продолжать знакомить с названиями разных видов ткани (плащевая, сукно, фетр) |
Одежда детей |
создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
|
Я оделся и обулся, Не забыл я и про бусы. Бусы? Да, из чеснока.
|
|||||
12.40 - 13.00 возвращение с прогулки, раздевание
|
1 .Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. 2.Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других |
|
Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
|
|
|||||
13.00- 13.15 умывание |
1. Приучать самостоятельно умываться, пользоваться мылом. 2.Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу- 3.Закреплять представления о свойствах мыла: душистое, мылится, пенится, очищает. |
Полотенца, мыльницы |
привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры – соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
|
|
|||||
13.15- 13.45 обед |
1 .Формировать навыки культурной еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом. 2. Приучать пользоваться салфеткой по мере необходимости. Расширять представления детей о приготовлении пищи. |
|
|
Чтобы ты не занемог, Ешь побольше лук, чеснок. И чтоб ты здоровым вырос, Прочь гони жестокий вирус.
|
|||||
13.45 - 13-55 Подготовка ко сну |
1 .Приучать складывать одежду в определенном порядке. 2.Приучать вести себя в спальне тихо, не мешать окружающим. |
|
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
|
|
|||||
15.00- 15.25 подъем. одевание |
1 .Закреплять навыки последовательного одевания. 2.Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. 3.Закреплять обобщенное представление об одежде (белье, платье, верхняя одежда). |
|
1. Постепенный подъём, общение воспитателя с детьми. 2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей. 4. Закаливающие мероприятия: закаливание.
|
Раз-два-три-четыре-пять. Мне пора уже вставать. Мойдодыр мне будет рад. Очень любит он ребят.
|
|||||
15.25- 15.50 умывание |
1 .Закреплять навыки самостоятельного умывания. 2.Воспитывать умение класть вещи на место, уступать друг другу, благодарить за услугу. |
Мыльницы с мылом; полотенца (по количеству детей) |
5. Формирование культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля, оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми. Организация самостоятельной игровой деятельности Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
|
|
|||||
15.50 - 16.15 ужин |
1 .Формировать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. 2.Воспитывать привычку вести себя тихо за столом. |
|
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлечение внимания детей к пище: индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
|
|
|||||
16.40 - 17.00 одевание на прогулку |
1 .Приучать самостоятельно одеваться в правильной последовательности. 2.Воспитывать умение оказать помощь, благодарить за нее. |
|
|
|
|||||