Режимные моменты в младшей группе
Про цесс, время |
Задачи |
Оборудование |
Методические приемы |
- V Художественное слово * |
|
||||
7.00- 8.00 утренний прием, раздевание |
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
|
Образные куклы |
Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое). Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
|
|
|||||
8.20- 8.35 умывание |
1. Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. 2. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. |
Мыльницы с мылом; полотенца (по количеству детей); кукла - Хрюша |
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи. Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце. Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату. Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату) Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? ( для умывания рук). Хрюша: « А я сам умею умываться» Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой). Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.) А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей) Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку). Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым). Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран). Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места. Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки. |
Кто не моет руки с мылом, От среды и до среды. На лохматом полотенце Отпечатаны следы.
А нашли ругать не будем То, что было позабудем Позабудем то, что было А научим мыться с мылом.
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам!
Дорогие мои дети, Я пишу Вам письмецо. Я прошу Вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водой Кипяченной, ключевой Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой После сна и перед сном!
|
|||||
8.35 - 8.55 завтрак |
1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. 2. Приучать благодарить взрослого. 3. Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд. |
|
Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.
|
|
|||||
11.15 - 11.35 подготовка к прогулке |
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
|
кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
|
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
|
Наша Маша маленька,
Если хочешь прогуляться,
Посмотри, на улице
Раз,два,три,четыре,пять Наденем на ножки |
|||||
12.40 - 13.00 возвращение с прогулки, раздевание
|
1 .Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. 2.Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других |
|
Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу. |
Девочки и мальчики, хорошо мы погуляли, друг друга за руки взяли и в группу дружно побежали. |
|||||
13.00- 13.15 умывание |
1. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности. |
Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла. |
Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки). Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют. Воспитатель: Где у нас вода? Дети: В кране. Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе? Дети: Мыльницы. Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать? Дети: Намыливать. Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)
|
Я кукла – Маринка
Знаем, знаем да, да, да
Водичка, водичка Чтоб смеялся роток
|
|||||
13.15- 13.45 обед |
1 .Формировать навыки культурной еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом. 2. Приучать пользоваться салфеткой по мере необходимости. Расширять представления детей о приготовлении пищи. |
|
После умывания дети садятся за столы. Когда уже все дети сядут за столы я пожелаю приятного аппетита. В ходе приема пищи обращаю внимание, чтобы дети ели аккуратно, не сорили, доедали всё до конца. Обращаю внимание не то, чтобы все правильно держали ложку. После еды, дети вытирают рот салфеткой. Воспитатель: Молодец, Ира. И она сказать должна спасибо. Напоминаю, чтобы дети задвинули стульчики.
|
|
|||||
13.45 - 13-55 Подготовка ко сну |
1 .Приучать складывать одежду в определенном порядке. 2.Приучать вести себя в спальне тихо, не мешать окружающим. |
|
После того как дети поели, они готовятся ко сну. Воспитатель:ребятки. поставьте стульчики на ковёр. и начинайте раздеваться. Помогаю детям раздеться. Воспитатель:Повесьте свою одежду на спинку стульчика аккуратно, положите колготки на стул и т. д. Дети, а сейчас идите в спальную комнату. Свои сандалики ставьте под правую ножку кроватки. Подправлю одеяло детям. Воспитатель:Оля, ложись удобно, засыпай. Желаю вам хорошего сна. И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.
|
|
|||||
15.00- 15.25 подъем. одевание |
1. в ходе гимнастики после сна укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. 2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, оказывать помощь друзьям, вежливо обращаться к друг другу и взрослым, 3. учить обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать её, предлагать другим.
|
|
Подъём после дневного сна. Звучит тихая спокойная музыка. Дети просыпаются, убирают одеяла в ноги. В-ль. Потягушки- потянись, наша деточка проснись, (дети потягиваются)
|
Мы, ребята, просыпаемся, Потихоньку раскрываемся, Для зарядки собираемся.
|
|||||
15.25- 15.50 умывание |
1 .Закреплять навыки самостоятельного умывания. 2.Воспитывать умение класть вещи на место, уступать друг другу, благодарить за услугу. |
|
По мере накрывания на стол, дети идут мыть руки. Воспитатель: ребятки. давайте сначала засучим рукава, откроем кран с тёплой водой, возьмём в руки мыло и намылим их круговыми движениями. Посмотрите, как это делаю я. И не забудьте отжать руки. А сейчас возьмите своё полотенце, разверните её и вытерите руки насухо. Повесьте полотенце на место. "Чище мойся. воды не бойся". Молодцы детки! Ну, а дальше мы похлопаем (хлопают в ладоши) и приступим к умыванию («моют» руки) Наши ручки мы помыли, а колечки и браслеты надеть забыли, нужно их надеть, на руках и пальчиках повертеть (дети выполняют движения) Личико не разбудили, сейчас всё будем выполнять! Мы разбудим глазки, бровки, ушки наши, ну и нос (дети массируют названное). И лицо развеселилось-улыбнулись дружно все! Ножки наши не проснулись- мы погладим их, похлопаем и для верности потопаем (дети выполняют движения). Все потопали-пора на «велосипед» садиться, детвора (дети делают вращательные движения ногами в воздухе) Мы приехали-ура, на коврик становиться нам пора (дети встают на коврик для массажа ног, с пришитыми на него пуговицами) . По ковру потопчемся, на ковре попрыгаем с пятки на носок и наоборот (дети выполняют) . А теперь подышим все, и порядок наведем везде (дети выполняют дыхательное упражнение «Коровка» и заправляют кровати) . Затем идем все умываться, весело водой плескаться (дети умываются)
|
Чище мойся. воды не бойся |
|||||
15.50 - 16.15 ужин |
1. Продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки этикета.
|
|
Кто дежурные, ребятки? Начинаем по порядку на столы посуду накрывать, аккуратно расставлять. Все расставили, ура, вот и полдничать пора. Известно с детства это всем: «когда я ем, я глух и нем». А хоть словечко Этикет разрешит сказать иль нет? Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи. Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы. Учитесь Этикету, детки, для рук положены салфетки (дети принимают пищу) . Вы покушали, ребятки? Говорим «спасибо» и наводим на столах порядок, чтобы было чисто и красиво (дети убирают свою посуду, умываются после полдника) .
|
Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.
|
|||||
16.40 - 17.00 одевание на прогулку |
1 .Приучать самостоятельно одеваться в правильной последовательности. 2.Воспитывать умение оказать помощь, благодарить за нее. |
|
Подготовка к прогулке, прогулка. На прогулке – наблюдение в природе, труд, подвижные игры, ознакомление с окружающим.
|
Отдохнули и пора на прогулку собираться, детвора! Выходим, собираемся и правильно одеваемся.
|
|||||