Игрушка
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
3. История появления моей любимой игрушки
4. Заключение
Введение
Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.
Сущность игрушки
Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.
При отборе игрушек для детей разных возрастных групп педагог должен учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность и другие. Т.е. учитывать все аспекты педагогической классификации и ассортимента детских игрушек.
Рационально использовать игрушку в педагогическом процессе детского сада воспитателю поможет приведенная ниже педагогическая квалификация и ассортимент детских игрушек. Педагогическая классификация и ассортимент детских игрушек:
1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
I Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
а) куклы;
б) фигурки людей;
в) фигурки животных;
г) предметы игрового обихода;
д) театральные;
е) празднично-карнавалные;
ж) технические.
2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.
3. Спортивные игрушки.
4. Игрушки – забавы.
II Игрушки по степени готовности: готовые, сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей, заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок, набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
III Игрушки по виду применяемого сырья: деревянные, пластмассовые, металлические, из тканей, в том числе набивные игрушки, резиновые, з бумаги и картона, з керамики, фарфора и фаянса, из древесных материалов, папье-маше, из новых синтетических материалов.
IV Игрушки по величине: мелкие (размером от 3 до 10 см), редние (размером от 10 до 50 см), крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
V По функциональным свойствам: простые, без подвижных деталей; с подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами); гидравлические; пневматические; магнитные; электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе); электронные (на компьютерной основе); наборы игрушек (или деталей) – совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку; игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).
VI Игрушки по художественно-образному решению: реалистические; условные; конструктивные.
История появления моей любимой игрушки
Я люблю игрушки. У меня дома зоопарк. Есть здесь сделанные из кусочков меха и плюша заяц, лисица, собака, жирафа и даже слон, но он чему-то малинового цвета. Мои гости на него всегда обращают внимание. «Этот слон явным образом не из Индии», - пошутила однажды моя подруга Алиса. Мы сидим за одной партой и всегда все делаем вместе и никогда не ссоримся. «А может, его перекрасить, чтобы не так было смешно, - предложила Алиса. - Это же надо, малиновый слон!» Сказано - сделано. Взяли мы мамину краску для волос, и слон из малинового сделался черным. Стало еще смешнее. «Если бы не хобот, точь-в-точь наш дворовый пес Рекс», - смеялась Алиса. Но, когда пришла мама, нам было уже не к шуткам… А вот чем я на самом деле горжусь, так это целой коллекцией игрушечных мишек. Которых только мишек у меня нет! И великан - мне к талии - и совсем маленький. Его я приделала на мой школьный ранец. Но любимейший мой медведь появился в моей комнате недавно. Все было так: Мы с мамой возвращали из рынка домой. Как всегда, мы шли мимо длинный ряд уличных торговцев, которые продавали всякую всячину. Начинало дождить. Первые капли подгоняли нас, но я остановилась возле немолодой женщины, которая продавала игрушки. Дети ее, наверное, стали взрослыми, игрушки оказались лишними. Они аккуратно стояли рядом одна из одной. Здесь были и куклы с традиционными бантами, пупсы, деревянный грузовик… И над этим всем богатством хозяйка навесила зонтик. Женщина, наверное, самая не надеялась, что игрушки кто-то купит. Лишь одна игрушка будто была лишена внимания хозяйки. Это было медвежонок, которому не обнаружилось места под зонтиком. Оно было таким печальным! Рыжая шубка в некоторых местах попротиралась, одно ухо когда-то отгрыз кот или пес. Когда-то у медвежонка были белые пяты, а сейчас - потемнели. Глаза были большие, темные, блестящие, и такие печальные. Казалось, медведь немало взмок под дождем, и капли на глазах напоминали слезы.- Мама, купи мне, пожалуйста, того медвежонока, - тихо попросила я. - Он старый. Сколько детей держали его! Зачем он тебе? - Вам не надо покупать игрушку, - вдруг сказала женщина, - я ее вам подарю… Я шла домой с медведем, прижимая его к груди, словно дорогую вещь. Не знаю, как это произошло, но медведь в один миг сделался для меня любимейший. Вот и сейчас он сидит в моей комнате на видном месте - на письменном столе рядом с телефоном и хитро поблескивает глазами. Я назвала медвежонка Бебе.
Заключение
Оформление игрового уголка должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Игрушка является другом, партнером в игре, собеседником.
Список литературы
1. Зайцев В. Б. Мягкие игрушки: - Рипол Классик; 2012 г., 16 стр.
2. Скляренко О. Мягкая игрушка своими руками: - Mikko; 2009 г., 88 стр.
3. Тараненко А. Развивающие игрушки: - АСТ-Пресс Книга; 2013 г., 80 стр.
4. Шилкова Е. А. Игрушки:- Рипол Классик; 2012 г., 32 стр.