2 конспекта по игровой деятлеьности
Конспект сюжетно-ролевой игры «К кукле в гости» (вторая младшая группа)
Цель – формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге. Задачи:
1. обучающие – учить детей быть внимательными друг к другу; закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
2. воспитательные – воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
3. развивающие - способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование: кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Связь с другими видами деятельности: развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек. Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок:Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ (Морковь).
Сто одежек -
Все без застежек.
Ответ (Капуста).
О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается. Едут, поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.
Конспект дидактической игры «Домик из песка» (вторая младшая группа)
Цель - закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды. Задачи:
1. образовательные – устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…;
2. воспитательные – воспитывать доброту, желание помогать;
3. развивающие – обогащать словарь детей, проговаривать слова.
Предварительная работа: рассматривание песка на улице, игры с песком и выносным материалом, чтение сказки про Черепашку, рассказы о жизни черепах в природе, рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушка Черепашка; тазик для песка (сухого и влажного); таз с водой; песок; ведерко; фартуки; салфетки для детей.
Ход занятия
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель вносит черепашку и грузовик с песком.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Черепашка). Давайте поздороваемся (Здравствуй черепашка).
Воспитатель от имени черепашки: «Здравствуйте ребята. Ой как я к вам торопилась, так устала».
- Что же случилось у тебя, черепашка?
- Ребята, меня зовут Агашка, раньше я любила строить домики из песка и укрываться там от холода. Но вот я стала старой и сил у меня нет, чтоб построить себе дом, а на улице уже холодно. Вот пришла к вам за помощью.
Воспитатель обращается к детям: «Поможем бабушке Агашке?».
- Да.
- Ребята, мы с вами умеем строить домики?
- Да.
- А из чего мы строили домики?
- Из кубиков, из песка.
- Как вы думаете, какой домик нужен Агашке? Почему?
- Построим Агашке домик из песка.
Воспитатель от имени Агашки: «Ребята, я вам и песок привезла». Высыпает из машины песок в тазик.
- Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
- Он сухой.
- А какого цвета песок?
- Желтого.
- Я попробую насыпать его в сито. А вы возьмите в руку песок. Сыплется?
- Да.
Индивидуальный ответ детей – перемешать с мелкими камнями.
- А песок то с камнями, что можно сделать?
- Просеять через сито.
- Как вы думаете, что произойдет, если просеять песок?
- Песок будет сыпаться в тазик, а камни останутся в сите. Так мы сможем очистить песок.
- Давайте попробуем, проверим так ли будет на самом деле.
- Артем, возьми сито, держи над тазиком. Настя, совочком набирай песок из машины и выкладывай его в сито. Дети наблюдают за действиями.
- Ребята, что происходит? Что делают Артем и Настя?
- Просеивают песок.
- Песок что делает?
- Сыплется.
Половину песка «нечаянно» облить водой.
- Можно просеять? Почему?
Итог:
- Домик не получится с камнями.
- Давайте строить из чистого песка. Маша, попробуй построить… Получается? Почему?
- Сухой, сыплется.
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы домик получился?
- Полить водой, намочить…
- Какой стал песок?
- Мокрый, темный, коричневый.
- Если намочить, из песка можно слепить что-нибудь.
Лепим домик.
- Какой песок?
- Мокрый.
- Почему?
- Что можно сделать из мокрого песка?
- Почему нельзя лепить из сухого?
- Сыплется.
Слепили домик.
- Понравился, Агашка, тебе домик?
Агашка: «Да, спасибо ребята, теперь мне есть, где перезимовать».
Итог: мы помогли черепахе, слепили домик из мокрого песка.