Задачи по экономическому анализу
Стоимость чистых активов как показатель состояния дел коммерческой организации отражает стоимость той части имущества, которая служит обеспечением интересов кредиторов, но не обеспечивает конкретных обязательств коммерческой организации. Иными словами, речь идет об имущественной базе, которая при наступлении неблагоприятных обстоятельств может быть использована для исполнения ее обязательств. Стоимость чистых активов отражает также стоимость той части имущества организации, которая осталась бы у ее учредителей при ее "воображаемой" ликвидации с одновременным прекращением кредиторской и дебиторской задолженности по стоимости, отраженной в бухгалтерских регистрах на дату воображаемой ликвидации. Именно по этой причине данная часть стоимости активов называется стоимостью чистых активов (т.е. стоимостью имущества организации, не обремененной обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов).
Стоимость чистых активов может принимать как положительное, так и отрицательное значение стоимости чистых активов означает, что часть полученных от кредиторов коммерческой организации средств используется для покрытия собственных затрат организации. Последнее свидетельствует не только о неэффективной работе организации, но и одновременно о необеспеченности исполнения требований ее кредиторов.
№ |
Показатель |
31.12.2012 |
31.12.2013 |
изменения +,- |
1. |
АКТИВЫ |
|
|
|
1.1. |
Нематериальные активы |
33 256 |
32 170 |
-1 086 |
1.2. |
Основные средства |
7 035 950 |
6 418 772 |
-617 178 |
1.3. |
Незавершенное строительство |
2 489 353 |
2 748 041 |
258 688 |
1.4. |
Долгосрочные финансовые вложения |
160 921 |
760 617 |
599 696 |
1.5. |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Запасы |
503 848 |
527 387 |
23 539 |
1.7. |
Дебиторская задолженность |
5 558 692 |
5 289 225 |
-269 467 |
1.8. |
Краткосрочные финансовые вложения |
110 443 |
62 227 |
-48 216 |
1.9. |
Денежные средства |
14 379 |
133 467 |
119 088 |
1.10. |
Прочие оборотные активы |
429 028 |
399 105 |
-29 923 |
1.11. |
Итого активы |
16 335 870 |
16 371 011 |
35 141 |
|
|
|
|
|
2. |
ПАССИВЫ |
|
|
|
2.1. |
Целевые финансирование и поступления |
73 820 |
51 165 |
-22 655 |
2.2. |
Заемные средства |
66 539 |
149 217 |
82 678 |
2.3. |
Кредиторская задолженность |
5 132 539 |
5 458 886 |
326 347 |
2.4. |
Расчеты по дивидендам |
18 |
111 555 |
111 537 |
2.5. |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
0 |
0 |
0 |
2.6. |
Прочие пассивы |
0 |
0 |
0 |
2.7. |
Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов |
5 272 916 |
5 770 823 |
497 907 |
|
|
|
|
|
3. |
Стоимость чистых активов (итого активов минус итого пассивов) |
11 062 954 |
10 600 188 |
-462 766 |
На основании данных таблицы можно следующие выводы:
В 2012-2013 г.г. чистые активы компании имели положительную величину, и значительно превышали уставный капитал. Можно сказать, что фирма имеет устойчивое финансовое положение. В то же время, в 2013 году происходит снижение рассматриваемого показателя за счет роста кредиторской задолженности. Организации следует проанализировать данный показатель.
Задание 5. Расчет критического объёма продаж и суммы прибыли |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Показатели |
Факт |
План |
Изменения (+,-) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Цена изделия, руб. |
10 000 |
10 500 |
500 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Переменные затратына ед., руб. |
7 000 |
7 140 |
140 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Затраты постоянные, тыс. руб. |
450 |
450 |
- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Объем продаж, шт |
500 |
500 |
- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетные данные |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Фактический объем продаж, тыс. руб. |
5 000 000 |
5 250 000 |
250 000 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Маржинальный доход, тыс. руб. |
1 500 000 |
1 680 000 |
180 000 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Удельный маржинальный доход |
3,33 |
3,13 |
- 0,21 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Критический объем продаж, тыс. руб. |
1 500 000 |
1 406 250 |
- 93 750 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Зона безопасности, тыс. руб. |
3 500 000 |
3 843 750 |
343 750 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Прибыль, тыс. руб. |
1 050 000 |
1 230 000 |
180 000 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для получения расчетных данных использовались следующие формулы:
Формула для расчета маржинального дохода имеет вид
Дм = П + Н
Для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:
Т=В*Н/Дм
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, используется формула:
Т=Н/Дм*100
Безубыточный объем реализации в натуральных единицах рассчитывается по формуле:
Т=К*Н/Дм
Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального дохода использовать ставку маржинального дохода в цене за единицу Продукции (Дс):
Дс = Дм / К.
Отсюда Дм = К xДс.
Ставку маржинального дохода можно представить как разность между ценой (Р) и удельными переменными затратами (V).
Тогда, преобразовав формулу ,критический объем реализации продукции можно рассчитать так:
Т=Н/(Р-V) ,
где Т — точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);
Дм — маржинальный доход (общая сумма);
Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;
Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
Ц — цена единицы продукции;
Н — непропорциональные (постоянные) затраты;
Рп — пропорциональные (переменные) затраты;
В — выручка от реализации продукции;
К — количество проданной продукции в натуральных единицах;
V — удельные переменные затраты.
При увеличении переменных затрат на 2% и увеличении цены на 5% критический объем продаж снизится на 94 тыс. руб., а прибыль возрастет на 180 тыс. руб.