Речевая карта ребенка с ОНР
Речевая карта ребенка с ОНР
Фамилия, имя, возраст: Марина Анюта, 6 лет
Школа №9 класс 1
Дом. адрес г. Новомосковск, ул. Маяковского, д. 42
Дата зачисления на логопедический пункт 29.08
Показатель |
Описание |
Успеваемость по родному языку (к началу учебного года)
|
Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает и «жует» слова, плохо запоминает стихи. |
Заключение психиатра |
из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача. |
Данные о ходе развития речи |
Со слов матери: слова появились к 2,5 годам, фразы — к 5 годам. Речь слабопонятна окружающим. |
Состояние артикуляционного аппарата |
Строение — N. Подвижность — с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую. |
Общая характеристика речи |
в беседе о семье ответы могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Саша», «Не знаю» (отчества), «Брат зовут Ваня», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу). |
Словарный запас |
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, ворона — ворота и т.д. |
Грамматический строй |
Типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры (запись беседы и связного высказывания): Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки. Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли... Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яблонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный. |
Произношение и различение звуков |
Отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3; различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра); воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый). |
Темп и внятность речи |
речь невнятная, замедленного темпа. |
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова плащ |
Сколько всего звуков? — «2». 1-й звук? — «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? — «А». Назови последний звук. — «А». Назови 1-й звук. — «Т». Назови 3-й звук. — «А». |
Письмо |
Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА. |
Чтение |
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами): · читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы; б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил (кружил) их... (по) воздуху. в) понимание прочитанного: · основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом. |
Проявление заикания |
Не заикается. а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.); б) сформированность языковых средств; в) особенности общего и речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
|
Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту) |
внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности. |
Заключение логопеда: ОНР II-III ур. (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).
Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта).