Профильно-прикладная физическая подготовка
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
3. Задачи ППФП
6. Заключение
Введение
Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.
Сущность ППФП
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной жизни индивида и общества деятельности – к профессиональному труду. ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращения сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек-машина». ППФП также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствуют профессиональному долголетию кадрового состава работников. Все сказанное свидетельствует о том, что в ППФП наиболее конкретно воплощается один из важнейших принципов педагогической системы – принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.
Задачи ППФП
ППФП призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности.
Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и генерализированный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития.
Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной. Задачи ППФП:
1. Направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;
2. Воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств;
3. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;
4. Повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности;
5. Сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.
Формы занятий по ППФП
В средних специальных и высших учебных заведениях преимущественно используются следующие формы:
1. Академические учебные занятия (комплексные и специализированные).
2. Занятия в период учебной практики.
3. Спортивно-прикладные соревнования.
4. Самостоятельные тренировочные занятия по заданию преподавателя.
Средства ППФП
Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности. Средства ППФП распределяются по группам по их направленности:
1. Развитие профессионально важных физических способностей;
2. Воспитание волевых и других психических качеств;
3. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;
4. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Заключение
Общая физическая подготовка создает основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы физической работоспособности, как состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др. поэтому общая физическая подготовка служит основой ППФП.
Список литературы
1. Жегалова М. Н., Калинина Н. Е.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, обучающихся по специальностям «Пожарная безопасность» И «Защита в чрезвычайных ситуациях» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. №11, 2010 г., с. 31-35
2. Золотенко В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка как средство воспитания и совершенствования личности курсанта образовательных учреждений МВД России // Современная наука. №3, 2010 г., с. 114-117
3. Колесников Н. В., Смолев П. П., Рябчук В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа адаптации студента к избранной сфере деятельности // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. №1, 2010 г., с. 143-150
4. Коновалов И.Е., Кузнецова З.М., Мутаева И.Ш. Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов // Успехи современного естествознания. №9, 2010 г., с. 44-45